Неоднократно замечала такой странный... дискуссионный, что ли, баг у окружающих. Склонность дискутировать исходя из искренней веры в то, что любить (и т.д. по списку позитивных чувств) можно только идеальное.

Я с этим периодически сталкивалась на почве собственной периодически декларируемой англофилии. "А вот ты так любишь Англию, - говорит мне собеседник с видом фигуриста, только что откатавшего чемпионский прокат и знающего это еще до выставления оценок, - так любишь Англию, а вот ты знааааааешь, что эта твоя Англия..." И дальше, как правило, что-нибудь особо неприглядное из колониальной истории, например. И приготовился, судя по всему, ждать от меня потрясенного: "Правда? Ойфубля, никогда больше в жизни английской книжки не возьму в руки".

Ну знаю. И что теперь? Я не за то Англию люблю)

И вот так все время. "Ты поддерживаешь этих, а среди них есть идиоты/негодяи!" А среди кого их нету? Вот простите мне опять пример из фигурного катания, но. В 1968 году олимпийское золото среди фигуристов-одиночников выиграл австриец Вольфганг Шварц. В настоящий момент Шварц сидит в тюрьме за попытку похищения румынской девочки-подростка, а до этого привлекался к суду за вывоз на Запад женщин из Восточной Европы для занятий проституцией. Давайте теперь не смотреть фигурное катание, что ли, а то среди фигуристов уголовники есть.

Кстати, вот написала это и подумала: ведь именно люди с этим багом превращают патриотизм в нечто токсичное. Потому что если ты веришь, что любить можно только идеальное, а как только узнаешь, что тут сглупили, там накосячили, а здесь вообще фу, то разлюбишь... То с такой точки зрения, естественно, человек, способный заявить: "А вот тут моя страна налажала" - конечно же, свою страну ненавидит.