В ноябре ради интереса записывала не только прочитанное, но и отсмотренное (а читала при этом зверски мало. Ну то есть мало дочитывала до конца). Преимущественно такаразучное, но не только:
"Арсен Люпен/Fantastic Energy!"
TMP-1985
"Я и моя девушка"-2013
Мемориальный концерт в память Терады Такио
ПарисАи-2013
Саюки Гайден ОВА-1
Тор-2 (в кино)
"Роза Версаля" Луны-2013
"Фрина Фишер", 2 сезон, серии 1-5
"Жан-Луи Фаржон", акт 1
... и про все это, разумеется, мне было дико лень писать (кроме "Люпена", про которого я лайвблог писала, и МиМай, про которую я чего-то на тумблере наболтала).
Поэтому, пока не забыла, напишу про "Жан-Луи Фаржона", второй акт которого досмотрела уже в декабре.
Значит, "Жан-Луи Фаржон, парфюмер королевы". Боу-холл Звезды, Бени в главной роли.
С "биографическими" спектаклями, которым приходится охватывать большую временную протяженность, есть та засада, что они почти неизбежно теряют в драматической напряженности. Поэтому держаться им приходится за счет передачи характера, который становится центральным стержнем - и у Бени, имхо, получилось. Это ее шоу, все остальные актрисы тут на заднем плане, включая Вакабу в главной женской роли - это история творческой личности, человека, который, в общем, пытался оставаться собой повсюду - но надежнее всего в итоге получалось в собственной мастерской. И вот этот характер, слегка рассеянный, слегка беспомощный, но не ломающийся - немножко чудак, но в то же время достаточно светский - в центре всего.
Насколько мне не понравилась Вакаба в роли Гвиневры, настолько у нее хорошо и гармонично получилась Мария-Антуанетта. Но: это шоу про Фаржона, не про Антуанетту и Ферсена, и персонаж Вакабы все же прежде всего муза Фаржона - самые запоминающиеся сцены с ней, на мой вкус, в итоге там, где по сюжету ее и нету, есть воспоминание или видение. Но - очень красивая и очень правильная Антуанетта, на мой взгляд, более похожа на прототип, чем берубаровские версии.
Юрика-Ферсен... ее там немного. Большая часть ее появлений посвящена тому, что Юрике идет мундир, что все и так знали. Но хотелось бы мне знать, о чем Фаржон и Ферсен разговаривали в последнюю встречу, уже после провала побега королевской семьи, когда Ферсен появляется в доме Фаржона - то ли ищет убежища, то ли хочет рассказать, что случилось... Взаимное уважение при всей их чуждости друг другу, имхо, получилось.
Из второстепенных персонажей: неожиданно много Миширо Рен, которая тут фактически рассказчик. Собственно, сюжет построен так: революция, Фаржона судят за связи с двором, что ли, и похоже, что все это плохо кончится - и Фаржон отдает свой дневник своему адвокату, которого Миширо и играет. И тот большую часть спектакля этот дневник читает, давая повод для флэшбэков. Миширо все еще хороша в роли маленького человека, неромантического, но при необходимости героического.
Моей любимой Шиоцуки Шуу, из-за которой меня и потянуло сейчас это посмотреть, там есть... но могло быть и больше (дайте ей уже поиграть вволю!). Она играет прокурора на процессе, рьяного и сурового революционного обвинителя.
Неожиданно много милой Ооки Макото в роли Людовика XVI - король-фарфоровая статуэтка, человек неплохой и достойный, но совершенно не существующий вне своего маленького мирка. Из прочих обитателей Версаля больше всего запомнилась Отохана Юри в роли художницы Виже-Лебрен.
Очаровательная Кисаки Айри в роли Виктуар, жены Фаржона - юной жены гения, да еще и живущего в сложные времена. Имхо, у нее получилось. И рядом верный брат Фаржона - Кисараги Рен. Я привыкла видеть Ренту в комедийном амплуа, но суровая преданность и "брат у меня творческий человек, кому-то в этой семье надо быть нормальным" у нее хороши.
И из совсем мелких ролей - я сознательно за такими слежу, ищу, к кому потом приглядываться - Широки Мирей в роли Розали (той самой берубаровской, если я правильно понимаю; вернее, ее прототипа), девушки, приносящей Фаржону последние слова королевы - очень трогательно, и ей даже дали солировать на целую фразу. И смешная Хирока Ю, "парень из народа" - из этой девочки, по-моему, вырастает неплохая характерная актриса. Она в этом году сыграла брата Лоренцо в синко-РиДже - надеюсь, как-нибудь удастся это посмотреть.
А еще в этом спектакле очаровательные песни - я аж пошла и посмотрела, кто там композитор (Аоки Томоко и Кай Масато; у меня вообще плохо с такаразучными мелодиями, это делало просмотр вышеупомянутого мемориального концерта в память _композитора_ весьма странным). Хотя забавно, что основные темы почему-то были со включением английских слов - "He is a perfumer" в начале, тема, с которой представляют Фаржона; и его повторяющаяся тема про Антуанетту - "My Queen, my Muse".
... в общем, я не пожалела, что это посмотрела.
AnotherLady
| вторник, 03 декабря 2013