Я досмотрела и дописала отзыв, но я не умею писать отзывы - это скорее набор впечатлений... Но мне понравилось)))
И я сделала много больше капсов, чем есть в этом отзыве.Факт, ставший очевидным с самого начала просмотра такаразучной "Алисы" целиком: в Такаразуке экономят на зайцах.
Нет, серьезно: роль Тамаки Рё прописана как "Мартовский Заяц", но она со всей очевидностью и Белый Кролик тоже! С часами и торопливостью и жилетом.
А еще она, похоже, рассказчик, и почти все время на сцене. Тамаки, зайка, да тебя продвигают еще сильнее, чем я думала.А вообще у меня ассоциации с Нарнией: попадание в волшебную страну из обычной действительности как шанс "раскрыться".
Алиса появляется на сцене,
и дальше много капсов и описаний событий и немного спойлеров и она то ли не выспалась, то ли у нее живот болит, то ли и то и другое (и тут я шлю лучи любви Харуне Аки в роли Алисиной подруги. Роль маленькая, но Ха-тян извлекает из нее все, что можно. Отличная характерная актриса растет: я ее до сих пор видела только в ролях мальчиков, ну и слышала, как она поет (хорошо она поет), но теперь я очень хочу посмотреть, какая из нее синдзинкоэн-Кормилица. Думаю, должна быть хорошая).
Вообще "современность" выглядит несколько по-японски - Алиса и Кэрролл проходят по сцене, не замечая друг друга, и одеты они очень в духе японской уличной моды.
А потом Алиса видит, эээ, другое воплощение кролика, а тем временем за Кэрроллом приходят:
... и все они попадают в волшебную страну.
Алиса: "Что тут у вас за дурдом?"
Все: "Фантасмагория тут у нас! На, почитай сценарий!"
Кэрролл: "Как мне все это надоело..."
На самом деле, не понимая японского, я могу только гадать о том, что происходит с Кэрроллом. Он ведет себя как подросток и не очень-то имеет контроль над ситуацией (в прологе, похоже, Кошмар (Сейджо Кайто) и Ворон (Моэка Юрия) возвращают его в Страну Чудес, принеся ему какую-то бутылочку. Одну из тех "уменьшающих" книжных бутылочек?).
И привела его сюда явно Красная Королева (Айказе Юме) - общего с бертоновским фильмом тут наличие Красной королевы карт и Белой королевы шахмат. Красная королева - испорченный ребенок, питающий слабость к Кэрроллу. При ее дворе - Шляпник (Шимон Юрия) и компания, карты, Джокер (Ишшики Рука), Кошмар и Ворон... Ее побаиваются - или ее гнева?
Белую королеву (Ханасе Мизука) - явно любят. И у нее явно тоже планы... и меч (слуги ее (Козуки Руу и Котоне Казуха) тоже вооружены, что характерно).
Вообще как минимум первую треть спектакля Алиса и Кэрролл явно "спят": событиями после исчезновения со сцены королев бурно рулят Заяц, Кот и Шляпник, а массовка им подыгрывает (такой прелестный набор выразительных реакций от расположившихся на сцене Игральных Карт). Алиса пытается вникнуть в ситуацию, Кэрролл... думает. И только с чаепитием (ну разумеется, это групповой танец) они просыпаются: Алиса веселится, Кэрролл словно впервые ее замечает...
... а потом вечеринка заканчивается, и он садится писать. А я задумываюсь о том, насколько эта история про сон, а насколько - про творческое воображение (ну да, в оригинале - сон, но в оригинале не было и Кэрролла как действующего лица). Только у Кэрролла что-то не ладится, Алиса пытается его вдохновить или переубедить, а на заднем плане Мышь-Соня (Хозуки Ан, актриса, похоже, таки не звездная, но замечательно выразительная) пытается одновременно спать и пить чай (как я ее понимаю!)
Вообще на заднем плане тут творится прекрасное, и камера в кои-то веки дает нам разглядеть все игральные карты - а молодежь отрывается как может (и не забывает помянуть будущие шоу труппы - хотя в этом отношении прекраснее всего было в "Студии 54" с телерекламой).
А тем временем Кошмар не позволяет нам воспринимать себя как однозначное зло, у него, понимаете ли, страдания:
... в общем, со всеми персонажами (ну, почти) я всех несчастных, это читающих, таки познакомила, покадровый пересказ пора кончать. Я тут еще только отспойлерю (вдруг кто-то (а) знает японский, и (б) собирается это смотреть): читать дальшерано или поздно мы узнаем Главный Секрет. И то, почему он так страдает, и почему Кэрролл сонный как дохлая муха. Кэрролл когда-то писал все эти истории для своей больной сестренки - а потом сестренка умерла. А он попытался издать свою книгу (ту самую Фантасмагория-моногатари), но его высмеяли и он потерял всякий импульс писать. И тут пришел Кошмар и заманил его работать сказителем для Красной королевы. Кошмар ангстится потому, что, собственно, любит Красную королеву и готов все для нее сделать. А секрет тут в том, что Красная королева - это и есть умершая сестренка Кэрролла, и она теперь живет в этой стране. Потому-то она так и рвется удержать его при себе.
Причем тут Алиса, спрашиваете? Алиса редактор, и она читала рукопись Кэрролла по работе, и ей очень понравилось - она таки считает, что это надо издать.
И разумеется, в последний момент разъясняются недоумения, никто никого не убивает, и все падают друг другу в объятья. Приходит Белая Королева и Все Объясняет: и тут я шлю лучи любви и недоумения в адрес прекрасной Акане-сан (Ханасе Мизуки). Уже второе шоу она играет могущественную белую королеву, которая Приходит в Конце и Наводит Порядок. И оставляет вопрос "мадам, а где вы были до сих пор?". Не, я понимаю, что белая королева - это самое что ни на есть подходящее амплуа для вице-кумитё труппы, но вот манера появляться в последний момент...
А Алиса и Кэрролл возвращаются в наш мир, и снова находят друг друга.
В общем, люди, это мюзикл про редактора. И про писателя с творческим затыком. По-моему, это прекрасно.
А еще ощущение страны сна подчеркивается костюмами - Алиса переодевается несколько раз за весь спектакль, но все ее платья - кукольно-лолитное, длинное почти бальное и мелькнувшее платье-латы - того же бледно-голубого цвета, что платье, которое она носила в реальном мире, как будто оно все еще на ней, просто варьируется во сне согласно необходимости. (костюмы Кэрролла чуть разнообразнее, но тоже в рамках "черное с отделкой")
А еще актерский ансамбль! Дивный комедийный дуэт белых фигур - Козуки Руу, которая мне всегда нравилась, и Котоне Казухи, которую я как актрису разглядела только тут. Мэгги - внушительное готично-трагично-сказочное Зло (жаль, Моэка Юрия при ней преимущественно демонстрирует, что у нее ноги красивые. Ну и немножко дерется на мечах с белыми). Шляпник и компания - Шимон молодчина и вполне себе уловила дух "дирижера безумного оркестра", и у нее собрался славный народ, от Такати Ао (Ман-тян с ее улыбкой просто рождена была играть Чеширского кота) до маленькой Сакихи Мию в роли девочки-Додо. И удивительно убедительная Айказе Юме в роли балованной девочки-королевы.
И общее ощущение... Вот я в детстве смотрела в ТЮЗе спектакли-игры, не столько капустник, сколько "мы будем веселиться и помнить, что на нас смотрят люди, которых мы развлекаем". Ужасно трогательное и уютное ощущение - жаль, что я не видела этого вживую, но хорошо, что я вообще это увидела.
А еще здесь спят!