Во-первых, чтобы до конца охватить слэшную тему, спешу сообщить, что тройнички у Бэкона тоже были. Сначала - вы думаете, откуда взялась "смуглая леди сонетов"? А это Шекспир ему привел даму, чтоб научить его спать с женщинами, ну они втроем и... А потом еще намного позже с собственной женой и молоденьким будущим герцогом Бэкингемом.
Во-вторых, конец этой сказки... в общем, король Яков сказал Бэкону, что если тот прекратит писать пьесы, то Яков его назначит на государственный пост, а то театр - это как-то несолидно. Бэкон прекратил, и вынудил Шекспира уехать из Лондона (правда, король все не назначал - Бэкон догадался, что это виноват фаворит Роберт Карр, и выжил его, подсунув королю Бэкингема). А потом он решил окончательно закрепить легенду о "Шекспире", но для этого живой Шекспир ему был не нужен. Он послал к Шекспиру Бена Джонсона и Майкла Дрейтона и сказал, что тот должен или исчезнуть, или умереть. Для Шекспира это оказалось так болезненно и он так сросся со своей театральной жизнью, что простудился и умер. ... нет, Герман не обвиняет Бэкона в убийстве Шекспира. Зато он его обвиняет в поджоге дома Бена Джонсона - мол, там готовилось к изданию Первое Фолио, и в припадке полубезумия Бэкон решил, что надо бы совсем уже все следы замести.
В общем, мда. Шекспира антистратфордианцы регулярно опускают, но вот чтоб так опускать собственного кандидата...
А, и смерть Бэкона - это была такая форма самоубийства. Джордано Бруно сожгли, а он, типа, себя заморозит - но заморозиться ему не дали, и он просто умер от простуды.
А портрет Дройсхута - это на самом деле Бэкон с пририсованной бородой.
Такая вот книжечка. Там еще есть его стихи (правда, он за них извиняется), и воображаемые диалоги (правда, он четко прописывает их воображаемость).
В попытке объективности должна заметить, что самые интересные там места - это рассуждения о театре, о театральности пьес Шекспира и об амплуа, о том, кто какую роль играл. Очевидно, сказывается все же владение темой, хоть я и не могу оценить правдоподобность. Шекспиру он, кстати, приписал куда более интересную и яркую театральную карьеру: документально-то известно только, что он играл тень отца Гамлета и еще старика слугу в какой-то пьесе, так что ему традиционно приписывали карьеру на третьестепенных возрастных ролях, а основные усилия, мол, в драматургии. У Германа Шекспир играет всяческое, от главгероев "Комедии ошибок" до Клавдия и Яго. ... ну и написал бы роман о жизни театральной труппы. При его-то богатстве воображения... я не помню, чтоб кто-то писал про это романы, хоть должно, должно что-то такое быть.
Еще один условный плюс - попытка хотя бы объяснить, чего он так вцепился в биографический метод (обычно антистратфордианцы считают это само собой разумеющимся): по его мнению, в сочинениях Шекспира не прослеживается последовательной линии развития, автора-де мотало из стороны в сторону, а значит, пьесы писались на сиюминутные ситуации и тесно с ними увязаны, а значит, стоит узнать, что за ситуации.
Но в общем и целом... произведение г-на Германа я, пожалуй, долго не забуду: такого я еще не читала.
Дочитала Германа
AnotherLady
| четверг, 21 апреля 2011