Мой монитор стоит на подставке. Подставка состоит из "Поэтического словаря" Квятковского и справочника испанского предложного управления. А я сижу во всех своих бусах сразу (ну, почти во всех) и думаю о субъективности читательских впечатлений. "Обязательно прочитай эту книжку, она отлично написана!" - "Верю. Не хочу."
Когда-то я, кстати, обдумывала вероятность того, что уровень наличия субъективного запроса к книге зависит от количества читаемого. То есть если ты не читаешь-как-дышишь, а просто иногда берешь книжку, то нет особой разницы в ментальном и эмоциональном усилии, неважно, Агату Кристи ты читаешь или Томаса Пинчона. А вот если читать _всегда_, то чтение структурируется по текущему состоянию - "Не буду читать это ваше рекомендованное, у меня голова болит и насморк, пойду Хмелевскую перечитаю".
Ну и еще интуитивное ощущение - твое/не твое. Не знаю, у кого как, но у меня вот по аннотациям/обсуждениям/выхваченной страничке/блогу автора довольно регулярно складывается ощущение - это вот не мое, не понравится, не буду (хоть и не читала). И оно обычно справедливо, если случится прочитать - действительно, не мое (тут единственная заморочка с блогами автора - как минимум один раз я бросила читать текст, сделав перерыв и прочитав в блоге автора его, автора, ощущения и рассуждения по ходу написания этого текста. И еще есть люди, которые очень вкусно пишут про свои тексты, а сами тексты того-этого... нечитаемы.)
Ну и в итоге выбираю я нюхом. И часто даже - нюхом на рекомендации. Хотя есть авторы, опять-таки, от которых я стабильно по рекомендациям жду не совсем того, что нахожу в книгах - и опять об этом забываю, и опять берусь читать.
То ли Сенкевича пойти дочитать... то ли Dambusters дослушать.