Все же сколько "Элизабет" я ни смотрела, главной загадкой для меня остается финал - особенно там, где остается возможность романтического толкования. Но даже в первой венской - почему она к нему бежит? (единственная хоть сколько-нибудь узнаваемая точка опоры в пустоте?) Я не верю в то, что Элизабет любила Смерть, ни на грамм, и ни одна постановка меня в этом не убедила.

А в Такаразучных версиях нужно пережить Сисси-до-замужества. Пережить Сисси-до-замужества надо. Только пережить. Я девочку-Сисси и в европейских версиях не очень хорошо переношу (пожалуй, правы венгры, что замяли ее девчачество - кавайную Коту Янцу я бы не пережила), а уж у Такаразуки получается совсем странно. Разыгрываются такаразучные Элизабет обычно между "Последним танцем" и утренней ссорой с Софией.