Давным-давно, сотни лет назад, один человек оставил свою ферму и ушел воевать с французами - никто уже и не помнит, какая то была война. А только с войны он не вернулся.

Все решили, что погиб он, а его двоюродный брат от таких новостей женился да и поселился на его ферме, стал там хозяйство вести. Жили они с женой, жили, добро наживали, а только в один прекрасный день в ворота вошел прежний хозяин. Посмотрел на то, как они тут обустроились, с видом недовольным, но не то чтобы удивленным, сказал им, мол, все, он вернулся к себе домой хозяйствовать, да и спать лег.

А родственникам его не спалось - ну как же тут уснешь! Они столько лет тут трудились, столько всего вложили - да у них прав на эту ферму не меньше, чем у него! А только ничего тут не поделаешь, по всем законам ферма - его.

... или поделаешь. Говорят, это жена первая сообразила, что вернувшийся хозяин еще ни к кому не заходил, ни с кем не видался, сразу на свою ферму пришел, так что в округе его не видели еще. Ну и не увидят, решили они. Собрались с духом, да и убили его, пока он спал. Разрубили тело на куски да и закопали в разных местах вокруг дома - если кто и раскопает через пару лет старую кость, никто не удивится.

И стали дальше жить-поживать, да вот только недолго. Вернулись они как-то домой, а с подоконника у лестницы череп им ухмыляется.

Череп-то они закопали, и еще поглубже, да только не было с того толку. С тех пор он то и дело появлялся в разных местах дома: ну, он же вернулся хозяйничать у себя в доме, и именно этим он и занялся.

В общем, через некоторое время сбежали муж с женой с той фермы: нервы у них не выдерживали. Череп остался хозяином. Нет, потом ферму купили новые люди, не испугавшись истории про череп. Решили они похоронить его, хоть их и предупреждали, что бесполезное это занятие. Ну и пошло у них на ферме все не так: неурожай, коровы молока не дают, свиноматки поросят поедают... Вспомнили они тогда, что им говорили, выкопали череп и положили на подоконник повыше, чтоб ему удобно за всем смотреть было.

... говорят, он до сих пор там сидит. А когда в тех местах строили железнодорожный мост, и он в одночасье обвалился, старожилы говорили - это его проделки. Слишком близко от его дома мост поставили, а он никогда не любил, чтоб ему мешали хозяйствовать.