Читаю фик про то, как Джинни Уизли внезапно очутилась в прошлом и в теле эльфа-домовика.
Хороший фик, интересный. Сюжет, интриги, характеры, все такое. Только вот я читаю и не перестаю отмечать то, чего в фике нет. Джинни практически ничего не ощущает. Она слушает, наблюдает, разговаривает, думает, сомневается - но не ощущает. Она оказалась в теле других пропорций, с другими возможностями, но после того, как она заметила, что тело другое, в фике пока не было ни слова о том, как ей ощущалось в этом теле. Как у нее срабатывали новые возможности. Ей было сложно привыкать, или тело двигалось своими инстинктами? Потом она некоторое время живет под заклятием невидимости, но мы узнаем только то, что она увидела и услышала. Как ей жилось? Где она жила? Как питалась? Видела ли она себя? Как избегала столкновений?
Ну и так далее и тому подобное. Очень странно читать это все. Такой текст получается... двумерный. Как кино.
UPD: читаю дальше, и что-то мне грустно становится. У Джинни, кажется мне, что-то вроде стокгольмского синдрома: чтобы выжить, ей _нужно_ питать симпатию и вступать в дружбу с людьми, которые ее окружают и без которых ей не справиться. Поэтому естественно, что она постепенно принимает их практически целиком. Правдоподобно, но - грустно. И заставляет еще раз задуматься о том, что у Роулинг на самом деле магглорожденных презирают _все_ чистокровные маги. Только УПСы их атакуют, а приличные люди типа Артура Уизли к ним относятся как к экзотическим обезьянкам: надо же, какие у них ужимки-то, вы только посмотрите. И да, лучше, когда тебя не убивают, но от второго варианта тоже как-то не по себе.
AnotherLady
| четверг, 25 ноября 2010