... кто хотел краткое резюме, вот краткое резюме. Думала я, думала... и решила написать про риккаефэндом и пришла к выводу, что я, конечно, не очень считаю мюзиклы для себя фэндомом, поскольку не произвожу никакого контента, но. Все равно у меня мозг в последнее время однозадачный, так что кто не спрятался, я не виновата:

Все, что вы никогда не хотели знать о моей мюзикломании, а придеццо.

1. Есть и другие мюзиклы, кроме "Элизабет". Честно-честно, я даже видела парочку. Но я еще не до конца разобралась с "Элизабет".

2. Мюзиклы ставят не только в Австрии, Германии, Венгрии и Японии. Честно-честно, у французов есть неплохие, у американцев эти их бродвейские шоу, опять-таки Гилберт и Салливан. Но граждане из вышеупомянутых стран активнее всего отметились по части "Элизабет", а я же не могу окончательно порваться и осваивать все сразу (хоть и пытаюсь, увы мне).

3. Изрядная часть удовольствия в отношении мюзиклов для меня в удовлетворении охотничьих инстинктов: найти всю возможную информацию, выкачать все доступные версии, откопать картинки, которые никто не видел... Ну, я говорила, что информация и я - мой единственный истинный ОТП, да?

4. Еще я люблю все сравнивать. Поэтому я и застряла на "Элизабет": столько материала для сравнения - бери и изучай, как кто подал какой момент, ЮТуб в подмогу.

5. Хотя вообще "реаловые" фэндомы, завязанные не на определенную книгу/фильм/сериал, а на актеров/музыкантов/и т.п. - страшная засада. См. выше про меня и информацию, а в этих самых "реаловых" фэндомах количество информации потенциально неисчерпаемо, нет канона, который можно изучить весь.

6. Кстати, это еще одна причина, по которой мне сложно даже РПджен написать (хоть я его периодически и придумываю): обоснуй заедает! Это как почему я вряд ли когда напишу исторический роман - я никогда не соберу достаточно обоснуя.

7. Ах да, мы же тут о музыке... У меня на самом деле не слишком утонченный вкус в музыке, и мюзикловое чередование лиричных номеров с ритмичными меня, как правило, очень радует - в каждом мюзикле наверняка найдется хоть одна песня, которая цепляет, что вовсе необязательно получается с муз. альбомами других в принципе интересных мне жанров.

8. Музыка "Элизабет" мне нравится практически целиком.

9. Про музыкальную сторону сказала (я не умею говорить о музыке), теперь про человеческую: Уве Крегер рулит. И Пия Доуэс тоже. Вместе они рулят даже больше, чем по отдельности.

10. Любимые версии "Элизабет"? Ну, см. п. 9, так что первая венская и эссенская - изумительно посмотреть, какие они разные. Один мюзикл, одни актеры на главных ролях, а в итоге - мрачновато-сатирическая первая венская и, я бы сказала, довольно романтичная эссенская. А кроме п. 9, венгерская с Сильвестром Собу и Котой Янцей тоже изрядно хороша - удивительно сочная версия, если вспомнить, что история-то про смерть и девушку.

11. Такаразука - это отдельная опера. Совсем отдельная. Я ее никому рекомендовать не буду, кроме как людям, искренне интересующимся содержанием моей головы. Слава богу, такие бывают: я ж жуткое трепло.

12. "Элизабет", кажется, не лучшая точка для знакомства с Такаразукой. Но меня все равно зацепило: кажется, прежде всего самой Такаразукой как сюжетом, а не собственно постановками, будь то "Элизабет" или что еще.

13. Тем не менее, любимых актрис в Такаразуке я себе, кажется, уже завела. Насчет любимых постановок пока воздержусь, я слишком мало видела.

14. Я раздобываю мюзиклы быстрее, чем смотрю их, и больше люблю читать тексты про мюзиклы, чем смотреть мюзиклы. Я очень неправильный фэн, наверное.

15. Мне можно задать уточняющие вопросы. Убежать от меня с воплем ужаса тоже можно.