Краткие заметки о сериях по отдельности.
5.15:
Мне понравилась фишка "у этого убийцы ножом психологический профиль поджигателя", хотя я не очень понимаю, как такое получается: совсем другой уровень контакта с жертвой.
Интересно, что в церковь допрашивать пошел Росси; вот у него явно проблем с церковью нет - но я все равно вспомнила, как он провоцировал Моргана. До чего все же интересная у них динамика отношений.
Вообще серия получилась про детей и родителей. От разговоров ДжейДжей с женой убитого военного (вся эта линия немножко самоочевидна - в воздухе висело "обойтись дружбой и моральной поддержкой не получится". И не эхо ли это оставшейся неразрешенной линии про Моргана и Тамару?) до чудесного диалога Рида и Хотча: "... есть много способов, которыми сыновья побеждают отцов." - "Я вот докторские коллекционирую". Хотя мне не понравилась фраза жены военного "Сколько у вас детей? У вас слишком хорошо это получается, вы наверняка мать". ДжейДжей профессионал, и с семьями жертв она хорошо работала задолго до того, как завела ребенка.
Ужасно жалко мужа последней жертвы во время шарады с новостями о том, что она выжила: как он все это перенес? Но вообще финал чуть разочаровал: жаль, что закончилось все на убийстве в тюрьме. Если б закончилось на сценах с Софией и мемориальной службе в полиции, это лучше бы подчеркнуло идею "думать о жертвах, а не о преступниках". Или тут подчеркивается, что Коннор тоже жертва?
5.16:
Линия Чарли напомнила мне любимую 2.07 - подросток под давлением и в неоднозначном положении. Мать Чарли отлично играет. Все актеры отлично играют: замечательное, скажем, было взаимодействие между матерями Чарли и Эми.
"Вы наверняка мать" из прошлой серии прозвучало тут интересным эхом, когда Эмили сказала "Ну а я не мать, но я с ней согласна". А вообще Моргану пора бы знать - ДжейДжей даже когда персонифицирует и вносит в дело личные мотивы, у нее это работает и приносит пользу.
И я не представляю, что будет с Чарли дальше, хоть он и сильный мальчик. Не очень верится, что его родители снова сойдутся.
5.17:
Я посмотрела эту серию сразу после предыдущей, и она заметно проигрывала: больше всего зацепила линия дочки преступника. От интересного перехода вначале, в ее спальне - от преступника к отцу и опять к преступнику, до сказки и ее рисунков; а будущее девочки тоже неясное - "нашлась ее тетя" на самом деле звучит почти отговоркой. Она достаточно маленькая, чтобы адаптироваться, но... Черт, КМ умеет показывать, что семьи преступников тоже жертвы.
5.18:
Я не буду смотреть тот сериал, он явно неинтересный - и уберите, пожалуйста, этих людей из _моего_ сериала. Мне не нравится мотив "честный полицейский руководствуется интуицией и выступает против бюрократа-начальника". Мне он никогда не нравился; у меня любимые персонажи в КМ Хотч и ДжейДжей, которые умеют действовать по правилам. И мне нравится Штраусс, она умная - я ей верю больше, чем внезапно набежавшей толпе. Если б я вводила завязку для вбоквела, я бы ввела одного Купера. И вводила бы его эпизодическим персонажем несколько серий. Сценаристы КМ _умеют_ за полсерии заставить нас переживать за очередного встретившегося героям копа. А потом уже Куперу, когда зрителям будет не наплевать на него, давать его собственную команду.
И еще: КМ не образец реализма, и я прекрасно помню, что Рид в первых сезонах не проходил в ФБР по возрасту, но это еще туда-сюда влезало потому, что с хронологией у них баги, там и Хотчу надо бы постарше быть, чтоб поспеть за собственной биографией. Но иностранец в ФБР? "Паспорт не понадобился", угу - "нам лень придумывать обоснуй" это называется. И, извините, преступник в ФБР? Уголовное прошлое автоматически дисквалифицирует человека для работы в ФБР. Кандидатов в ФБР, извините, еще до поступления на работу проверяют всесторонне, с родными и соседями беседуют, чтоб удостовериться в том, что у человека нет неприятностей в прошлом, а тут бред какой-то.
В целом серия напомнила мне сюжет мэрисьюшного фика: внезапно появляются неизвестные типы, которых наиболее уважаемые канонные персонажи знают и очень уважают, типы круты, остроумны, имеют невероятную биографию и нам демонстрируется их ум путем превращения персонажей канона в дураков и неумех.
5.19:
А вот это уже другое дело! Классическая серия - Моргану дали
Серия про "нетиповых" жертв - обычно нам показывают "и ваших соседей, обычных людей, могут убить", а тут "там, куда вы не смотрите, тоже гибнут люди. Неучтенные". Как в конце 2 и в конце 4 сезона, серии с бездомными и уличными обитателями. И трогательный конец, когда Хотч обещает передать вести в нью-йоркскую полицию. Сценарист, кажется, новый, но молодец - пусть продолжает в том же духе.