• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: и вправду размышляю вслух (список заголовков)
22:36 

sugar and spice and everything nice
В последнее время все больше режут слух клише, жаргоны, псевдовежливость... а потом останавливаюсь подумать и понимаю, что и сама часто этим грешу. Что, конечно, печальнее всего - других можно не слушать, а вот себя?

Вот сегодня в передаче женщина говорит - "У меня двое деток, старшей три годика", и я говорю пламенно "Что случится ужасного, если она скажет "у меня двое детей, старшей три года"? Это все псевдовежливость, все это "девочки, а вот так мы массируем пяточки" на форумах, "я к вам подъеду посмотреть вашу машинку" от мастера по ремонту". Мама печально отвечает: "Ну да, "подскочить", "подъехать", "подзабыть"... Так и ты так говоришь". И правда - говорю частенько.

Или вот интернетский психологический то ли жаргон, то ли застрявшие выраженьица из популярных психологических статей и обсуждения оных. Все они первый раз, наверное, были яркими и выразительными, а вот на двадцать пятый... или на сотый... Ладно, кадавра "говорить словами через рот" я явно не произнесу, но вот комплекс выражений на тему "мое тело - что-то отдельное от меня" - бывает, бывает. Ну знаете, "организм возражает", когда ты устал или не хочешь что-то делать, или не "у меня разболелась рука", а "рука возмущается". Самой же не нравится (почему не нравится? Потому что несет в себе какой-то странный заряд отстранения от собственного тела и непризнания его ощущений), а сама говорю, не осознавая, что говорю.

То ли меньше читать интернетов. То ли меньше разговаривать, а при разговоре каждую фразу сначала осмысливать. То ли я даже не знаю... :nope:

@темы: и вправду размышляю вслух

00:00 

sugar and spice and everything nice
Две "книжные" темы никогда не умрут в российском интернете:
а) И чего Ирэн не жилось замужем за Сомсом
б) До чего же папа Сашеньки Яновской издевается над дочкой

(Это не призыв прийти обсудить эти темы, если что, просто наблюдение. Моя личная версия ответов на вечные вопросы - (а) возможно, для автора эта тема была слишком личная, но он пережал с образом прекрасной страдалицы, поэтому читателям начинает казаться, что страдания сплошь на пустом месте, и (б) я вообще "не про то" читаю эти книги - я чувствую, что понимаю, почему герои такие и меня переполняет сочувственная нежность к ним)

@темы: и вправду размышляю вслух, книги

00:35 

sugar and spice and everything nice
Есть профессии и сферы деятельности, в которых нужно периодически проходить дополнительное обучение и обновлять сертификаты. Так вот, мне иногда кажется, что в наше время неплохо бы хотя бы раз в пять лет обновлять аттестат об общем среднем образовании. Никакой проверки знания фактов, зачем? Просто "Что ты знаешь о том-то?" - может, ты не помнишь ничего, кроме передачи РЕН-ТВ, может, у вас не было учителя по этому предмету, а может, с тех пор, как ты учился, нашли что-то такое, что переворачивает все прежние человеческие знания по этому вопросу. На вот, возьми краткую энциклопедическую брошюру, через две недели приходи и перескажи своими словами - обновим тебе аттестат, подтвердим, что ты имеешь адекватное представление о мире.

Утопия, конечно, можете мне не рассказывать, как именно ничего не выйдет и почему это плохая идея.

@темы: и вправду размышляю вслух

15:22 

sugar and spice and everything nice
Опять простыла. Есть у меня такой то ли талант, то ли везение - болеть как раз в тот пресловутый день, когда в Питере лето/бабье лето/просто повезло) Правда, в выходные все равно съездила на дачу, это ненапряжно и людей мало. Пособирала на даче грибы. Обычно лучше всех грибы у нас на даче собирает тетя, у нее прямо глаз-алмаз, и она часто приметит - и оставляет для меня, показывает, где искать, потому что я очень это дело люблю. А тут я даже нашла несколько грибов, которые она пропустила. Так что бабье лето не совсем уж мимо.

... очень забавно наблюдать за собой-простуженной. Например, как выбрать, что почитать - мозги совсем ватные, и оказывается, что читать английские книжки немного напряжно. По делу можно, но вот для расслабления не получается. Да, собственно, и с русскими не так все просто - помню, когда-то я именно в такие моменты перечитывала сначала Фрая, потом Хмелевскую. Сейчас несколько переела этого, но все равно - "непроверенная" художественная литература сложно, надо вникать в сюжет; серьезный нон-фикшн тоже сложно и надо вникать. В итоге читаю Синдаловского про финские и шведские следы в питерском фольклоре - бойко и ненапряжно.

Всегда удивлялась людям, которые умудряются скучать, а тут вот поймала себя на ощущении "скучно". Ну, это понятно - от нездоровья сил на необязательное/приятное мало на что хватает, и от всего быстро устаешь, но я задумалась - может, у часто скучающих людей просто не все в порядке со здоровьем?

Посмотрела видео от Екатерины Шульман, вот это - www.youtube.com/watch?v=0GBqwhDjfX4 - про то, почему сейчас стали популярны статьи про важность сна (если кратко -потому что пост-индустриальное общество). Очень соответствует моим мыслям (я, впрочем, потому часто и смотрю ее видео, что они перекликаются с моими собственными мыслями и взглядами) - я то же самое давно подумала про рост популярности книжек о развитии креативности, поисках себя, все эти мастер-классы по тому, как придать индивидуальнось своему дому, обклеив тарелку вырезными картинками. Или вот блокноты и дневники: я недавно рассматривала блокноты в "Буквоеде" в поисках новой дневниковой книжки, с большим удовольствием рассматривала - много красивых и нарядных книжек, в которых приятно писать. Но изрядная их часть такая... с указанием, что именно писать. Дневник, в котором не только разделение на даты, но и к каждой дате вопросики - 21 марта пишем, как я вижу свое будущее, 22 марта - какие три хороших фильма я посмотрел в последнее время, и т.д. и т.п. Или еще книжки типа Кери Смит - подберите опавший лист и наклейте его на эту страницу, на этой странице нарисуйте рожицу, а вон ту страницу со всей силы проткните карандашом. Людей учат, как занимать свое время.

В общем, интересные времена. Особенно когда не болеешь.

@темы: и вправду размышляю вслух, книги, личное, смешная штука жизнь, ссылки

13:31 

sugar and spice and everything nice
Читаю холивар-детектив, много думаю. Больше всего думаю о том, что ощущала уже давно: когда с тобой быстро и настойчиво начинают сближаться, лучше попятиться. Если некто с места в карьер чует в тебе родственную душу, может, он и не мошенник, но в любом случае общение с таким человеком ничего хорошего тебе не принесет.

@темы: и вправду размышляю вслух

13:07 

sugar and spice and everything nice
На самом деле я вот периодически вижу усмешки насчет людей, мечтающих переехать в Питер - хипстеры, позеры, да что в Питере такого особенного, да они вообще были ли где-то, кроме Невского... Не. Любой город, который город а не "район городской застройки", выживает за счет того, что довольно большое количество людей считает его особенным. То ли этих людей с детства так воспитали, то ли они что-то такое себе услышали, почувствовали и придумали, мол, этот город особенный и мой.

Питер, в частности, за счет этого во многом сохраняется: сюда всегда многие приезжали не просто так, и здесь росли дети в ощущении "это особенный город". А когда город не особенный... ну вот в предыдущем посте ссылка на то, что в таких случаях бывает: много-много людей, считающих, что Выборг это просто какой-то маленький город с кучей старых домов.

@темы: город, и вправду размышляю вслух

15:51 

sugar and spice and everything nice
Все чаще и чаще обращаю внимание на то, как люди в высказываниях оформляют свои эмоции: кажется, эту теорию уже признали не вполне верной, но мне все еще кажется, что формулировка таки играет важную роль не только в оформлении, но в дальнейшем переживании этих эмоций.

Ну вот как концепция guilty pleasure вообще и высказывания о еде (особенно о шоколаде) как о грехе - об этом, помню, писали.

Или - я, кажется, уже поминала об этом - склонность нынешних фандомов оформлять фанатские переживания языком мелодраматических страданий: "посмотрев последнюю серию, я упала на пол и рыдала", "как он смеет быть таким красивым, это разрывает мне сердце", вот это все.

Или вот, сегодня бросилось - в интервью рассказчица говорит "Бывает, очнёшься в тот момент, когда внезапно заказал себе книг десять в каком-нибудь интернет-магазине". Я на самом деле уже много такого видела. Вот это "очнешься" то ли легкая попытка снять за себя ответственность - не "я решила себя порадовать и заказала себе десять книг" а "очнулась, когда внезапно заказала", - то ли тоже guilty pleasure, этакое "ой, я что-то не то наделала, кажется, но я нечаянно".

@темы: и вправду размышляю вслух

22:46 

sugar and spice and everything nice
Я почитала про опрос Левада-центра про 20 величайших людей... и немедленно попыталась составить собственный список. Решила для себя, что в нем будут люди, которые изменили мир - поэтому многих важных для меня имен здесь нет.

Получилось как-то так, в условно хронологическом порядке:

- Фрэнсис Бэкон – потому что сформулировал индуктивный метод исследования.
- Вильям Шекспир – потому что он сформировал английский язык, и как бы не английскую культуру даже.
- Петр I – потому что он создал мой город и вообще прорубил окно. Как умел, так и прорубил.
- Александр Пушкин – примерно то же, что с Шекспиром, только для русского языка, и вообще по моим ощущениям он практически создал то, что я ощущаю отечеством.
- Джозеф Листер – потому что он породил современную антисептику и мы все еще живы.
- Рафаэль Лемкин – потому что он создал понятие «геноцид» и Конвенцию о геноциде.
- Элеонора Рузвельт – по многим причинам, но в частности потому, что она вывела борьбу за права человека на международный уровень.
- Сергей Королев – потому что космос.
- Иоанн Павел II – потому что он оживил не только свою церковь, но и мир вокруг.
- те, кто придумал интернет, по очевидным причинам – обычно эту честь отдают Винтону Серфу и Роберту Кану, которые вообще-то изобрели TCP/IP (чем современнее, тем сложнее выделить _одного_ человека, который за что-то отвечает, так что пусть будут двое в одном пункте, не обидятся).

И да, здесь те, кто менял мир в симпатичную мне сторону. И только десять пунктов, потому что когда я попробовала продолжить, то поняла, что на самом деле у меня получался бы список _идей_ , которые меняли мир (он и без того тут проглядывает). Как-то у меня сложно с великими людьми, несмотря на весь мой интерес к биографиям.

@темы: и вправду размышляю вслух

00:45 

sugar and spice and everything nice
С вОзрастом у меня отвалилась большая часть комплексов. И только один упорно остается и мучит меня:

как, ну как окружающим удается вести себя так, будто они точно знают, что правильно, а что неправильно, будто их мнение не их мнение, а абсолютная истина? И вообще звучать как будто они готовы прочитать по любому вопросу курс лекций, даже если они об этом вопросе пять минут узнали?

Страшно завидую. Хочу научиться. С каждым годом все больше ощущаю, что ничего не знаю, в сети перепроверяю любое свое высказывание, в реале часто тоже пытаюсь.

... или вот эта вот уверенность мне только чудится, и кругом меня полно людей, которые тоже ничего не знают? :nope:

@темы: смешная штука жизнь, и вправду размышляю вслух

22:21 

sugar and spice and everything nice
По "Культуре" показывали фильм про Чернобыль... вспоминается, как это было тогда, и сколько лет мы поминали дождик на первомайскую демонстрацию.

Но прежде всего подумалось про другое. В этом фильме академик Израэль, тогдашний руководитель советской гидрометеослужбы, рассказывает, как он узнал про аварию в тот же день и позвонил Яковлеву, сказал: "Я вылетаю". Яковлев ему ответил: "Никуда ты не летишь, никакой аварии официально не было". Израэль попытался ему объяснить, что такое невозможно скрыть, но ему ответили - мол, это не твой вопрос.

Через два дня Яковлев позвонил Израэлю и сказал: "Вылетай" - когда весь мир уже шумел.

А подумалось мне вот что: такое больше никогда не повторится. Такие попытки остановить информацию - не давать знать, не давать предупреждать...

Осенью 1991 года я пошла в одиннадцатый класс. В десятом-одиннадцатом у нас были уроки информатики, но не в школе - в школе компьютеров не было - а в районном центре информатики. И вот нам, одиннадцатиклассникам, тамошние учителя про августовский путч сказали - мол, мы-то были в курсе, знаете, есть такая сеть, позволяющая связывать компьютеры по всему миру, американские друзья держали нас в курсе...

Мир изменился. И продолжает меняться. И что бы там ни шумели про зло от соцсетей и прочую ерунду - информацию больше не остановить. Это главное.

@темы: и вправду размышляю вслух

13:10 

sugar and spice and everything nice
изображение


Я не знаю, что там будет с американской политикой (думаю, американцы как-нибудь сами разберутся: практика показывает, что у них это обычно получается), но в уровне стильности, интеллигентности и чувстве юмора Белый Дом точно потерял (как перевести classy? ничего не приходит в голову).

Был ли Обама хорошим президентом? В конечном счете об этом судить истории. Что такое вообще хороший президент США? Практически все президентство Обамы у него было враждебное большинство в конгрессе, с которым надо было бороться - или договариваться, чтобы продвигать свою политику. А договариваться с конгрессом, как я понимаю, искусство совсем особое. Я читала, что почти все новаторские меры, которые выдвинул Кеннеди, провел в жизнь Линдон Джонсон - который большую часть своей политической жизни провел в конгрессе и работать с ним как раз умел лучше всего.

И немного фоток Обамы и Мишель:

читать дальше

@темы: и вправду размышляю вслух

23:14 

sugar and spice and everything nice
Посмотрела по каналу "Культура" очень интересную дискуссию о лженауке с точки зрения разных ученых - от медиков до литературоведов. Общая идея, кажется, в том, что бороться надо, но победить - невозможно. Есть такие штуки, типа народной этимологии, которые все равно всегда и независимо будут приходить людям в голову - вроде "этруски=это русские", или, уклоняясь в более близкую мне тему, "не мог сын ремесленника, не учившийся в университете, написать самые великие литературные произведения на английском языке".

Но бороться - очень уж угнетает... Вон Зализняк борется, и все правильно говорит, но думаешь - господи, ну неужели его драгоценное время должно уходить на такую очевидную чушь?
С другой стороны, ученые - участники дискуссии говорили, что каждый раз кого-то да удается убедить.

Я вот явно не ученый - на все то же "А вот Гилилов открыл интересное... а вот вы знаете, кто на самом деле написал Шекспира... ну что же вы, надо мыслить шире..." объяснять ничего не хочется. Разве что попросить не мыслить шире, а то вконец все мозги продует.

Ладно, это так, что-то набежало - в последнее время очень уж стала угнетать эзотерика с конспирологией.

Возвращаясь к тому, который писал/не писал эти пьесы, хочу записать про любопытную постановку, на которую ходила 29 сентября - "Макбет" на новой сцене Александринки (довольно любопытное здание, хочу туда еще раз сходить).

Постановка польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского, и я, в общем, привыкла к тому, что Шекспира у нас ставят не так, как в семидесятых-восьмидесятых - но вот эта версия, безусловно, авангарднее, чем я привыкла (встречала упоминания, что у Гарбачевского здесь много черт, характерных для польского театра - но я слышать про польский театр слышала, а вот знать не знаю ничего толком).

В какой-то мере это выжимка из пьесы. Мы начинаем не с ведьм и боевой славы, король уже в замке Макбета. И заканчиваем тоже раньше положенного: Бирнамский лес не пойдет на Дунсинан, да в этом прочтении, наверное, ему там и не место.

Постановка очень намеренно условная – почти кабинетка: начиная с тесной комнатки, играющей роль замка Макбета, где вечером ложатся спать практически вповалку, а леди Макбет пробирается между спящими, высоко поднимая полы халата, и до пестроты в костюмах (от хакама до халатов) и кросспола (короля (и его наследника Малкольма) играет актриса Виктория Воробьева. Хорошо играет, кстати).

Постановка даже не пытается изображать единство времени - по сцене проходит Мицкевич, читая стихи, общее безумие происходящего покажет видеоколлаж, очень деловито сводящий с ума зрителей (от "Хелло Китти" до страшных картиночек), а короля убьют под слышимую где-то вдали запись новостей об убийстве Немцова.

Видео тут очень много. Тут, собственно, полсцены отгорожено экраном, на который транслируется происходящее в вышеупомянутой комнатке - и поди сразу пойми, прямая это передача или запись; а на собственно сцену действие "выливается" далеко не всегда. (И эти видеоэффекты, кстати, позволяет создать совершенно завораживающий танец-безумие леди Макбет (Ольга Белинская) ближе к концу, где она в числе прочего раздваивается, а нам остается гадать, где она, а где не совсем она...)

... если какое единство тут и есть, так это единство идеи. Режиссер собрал из хаотических кусочков очень цельную историю, только это история о безумии. О том, как убийство становится червоточиной, от которой идет разрушение всякого порядка, от которой погружается в безумие не только леди Макбет, а и вся земля, все государство.

Поэтому Бирнамский лес и не придет: это история не о том, что преступление будет наказано. Это история о том, что преступление разрушает.

Такого "Макбета" я точно еще не видела. И очень рада, что увидела.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно.  35  (100%)
Всего: 35

@темы: Шекспир, и вправду размышляю вслух, я не театрал, я только учусь

23:24 

sugar and spice and everything nice
Бывает такая забавная стадия усталости, когда особенно отчетливо ощущаешь, как работает твоя психика. Нет, я это и вообще неплохо отслеживаю, но тут особенно кристально четко - начинаешь машинально грузиться по какому-нибудь вопросу, и вдруг чувствуешь, как щелкает предохранитель и это все отрубает, "нет, грузиться не будем сейчас, у нас нету на это сил". Любопытное ощущение.

... нет, я сейчас не настолько устала, хотя устала))) Просто вспомнилось.

@темы: и вправду размышляю вслух, себялюбие в разрезе

21:00 

sugar and spice and everything nice
Два года назад меня очень сильно трясло. За первые дней десять марта 2014 года я переделала кучу мелких дурацких дел типа уборки дальних углов просто потому, что я не могла усидеть на месте - вскакивала и начинала метаться.

Потом попустило - просто потому, что психика стремится к самозащите. Наверное, это нормально. Наверное, это нормально, что в последние год-полтора я очень много радовалась жизни, гораздо больше, чем обычно.

... но для чего эта защита. Можно ли жить годами, остро осознавая "На улице весна, и мы еще не начали мировую войну, как чудесно". Не получается ли это - выживанием?

Наверное, получается. Но что еще делать - я не знаю. Я не верю, что все безнадежно, что мы безнадежны по природе своей - и в то же время не верю, что у нас есть шанс что-то изменить. Или просто не знаю, как.

@темы: от политики не скроешься, личное, и вправду размышляю вслух

URL
12:17 

sugar and spice and everything nice
Опять случилось так, что хотела записать здесь мысль, потом проверила по соответствующему тэгу - а я это уже писала с полгода назад.

Немножко расстраивает - это уже маразм крепчает, что ли? Хотя нет, меня не столько маразм беспокоит, сколько видящаяся в этом бедность ума: типа, у меня так редко бывают удачные мысли, что я за них цепляюсь и ношусь с ними снова и снова.

@темы: и вправду размышляю вслух, блоггерское

10:01 

sugar and spice and everything nice
В отличие от всего просвещенного человечества, меня не беспокоит почему-то слово "авторка". Оно выглядит корявым, но большинство феминистической лексики выглядит коряво - и это нормально, это неплохо работает, чтоб привлечь внимание и заставить задуматься.

Меня, собственно, другое беспокоит - а зачем вообще бороться за введение феминитива? Мне представляется более продуктивным англоязычная модель отказа от гендерного обозначения - chairperson вместо chairman (или chairwoman), firefighter вместо fireman (а не введение firewoman), police officer вместо policeman или policewoman. И, по более сравнимой с русским языком модели, actor вместо actress.

Или вот - не из статей, а просто мне рассказывали, не знаю, насколько верно - в польском языке, где к слову "министр" есть феминитив "министра", вроде бы женщины в правительстве высказывались - я не министра, я министр!

Ну да, прямиком это перенять сложно, русский язык иначе устроен. Но с учетом того, что мы все пока только размышляем, а не нащупываем пути, мне очень удивительно, что нащупываем именно в эту сторону.

@темы: и вправду размышляю вслух, гендерное

00:28 

sugar and spice and everything nice
Дочитала Гаспарова - очень интересно. Необыкновенный человек, хотя совсем и не близок мне по мировосприятию, но очень заставляет задуматься. Едва ли не интереснее "выписочных" частей - более крупные разделы со статьями, интервью, рассказом про себя, про переводы. Конечно, он как филолог воспринимает переводы совсем не так, как я... но то, что он делает с ними, заставляет глядеть на перевод по-другому. (Хотя я никогда не буду переводить стихи - в рифму и ритм не умею, а верлибром и подавно - мне кажется, чтобы браться за верлибр, надо уметь классический стих, чтобы знать, чего именно ты тут не делаешь. И сомневаюсь, что лично для себя когда-нибудь отойду от "переводить текст текстом". Впрочем, я ремесленник, то, что делаю я - особенного значения не имеет) И какая странная идея - конспективные переводы.

Совершенно неблизкая мне и очень важная для него идея - про личность как пересечение социальных ролей. Впрочем, я задумалась, что такое личность для меня - и поняла, что меня почему-то никогда этот вопрос не тревожил и не казался важным; возможно, мешает слишком сильное и отчетливое ощущение себя (а рассуждения о себе как чемодане и про то, что у человека нет естественных прав кроме как умереть с голоду - откровенно пугают. Хотя я прекрасно понимаю, что он имеет в виду).

Рассказ о детстве заставляет подумать, что понятно, почему он такой - но если бы в этой же семье рос другой по склонностям ребенок, наверное, он бы по-другому рассказал о своем детстве - да и другое детство прожил бы. В общем, курица и яйцо. Но - к вопросу о том, когда у человека формируются склонности. Чтение о стиховедении лет с десяти, конспектирование Вересаева... И с самого детства попытки поверить алгеброй гармонию - кажется, как минимум в рамках одного конкретного человека успешные (потрясающе про то, как ему не нравился Фет, и он стал заниматься стиховедческим анализом прежде всего на материале Фета - разобрался и проникся). В общем, оглушительное и многомысленное чтение.

И кажется, это я тут веду диалог с текстом. Наверное, Гаспарову бы не понравилось.

@темы: и вправду размышляю вслух, книги, о прочитанном

01:13 

sugar and spice and everything nice
Иногда я думаю: увлеклась бы я так Такаразукой, если бы не начала с "Элизабет", которая известно про что, и не продолжила "Как важно быть серьезным", знакомым и любимым до невозможности. Все же смотреть что-то, что понимаешь с десятого на двадцатое - скилл специфический...

... но я его выработала, если кто вдруг сомневался. На самом деле специфическое занятие, но забавное: очень условно разбирая сюжет, переносишь весь фокус внимания на актрис и на то, что они выражают всеми собою: лицом, манерой, интонацией. А такаразучная школа игры для этого, кажется, хорошо подходит: я их, лапушек, очень люблю, но в девяноста процентах случаев особой тонкостью игры они не страдают. В двадцатых годах такаразучные специалисты ездили в Москву учиться методу Станиславского... а потом переработали это во что-то свое. И теперь такаразучные девочки, работая над образом и подбирая прототипы, у которых можно "стащить" жест, манеру или выражение лица, советуют друг другу - японские дорамы не смотри, смотри корейские, там актеры больше лицом работают, удобнее изучать.

Это я к чему? Это я опять посмотрела условно-понятный спектакль, "Бандито" труппы Луна на малой такаразучной сцене, в зале Боу-холл. Спектакль про жизнь сицилийского грабителя Сальваторе Джулиано. Я честно прочитала википедийную статью про него и абзац аннотации с такаразучного офсайта, но даже и аннотацию в спектакле не очень-то опознала.

В роли Сальваторе Джулиано - Тамаки Рё, про которую я недавно писала, в главной женской роли аристократки Амелии ди Валлелунга - Саотоме Вакаба, которую я, признаюсь честно, не очень люблю. Хотя в целях справедливости говорю себе - может, это не она такая квелая, может, это ей персонажей квелых дают, а она их качественно играет. Ну в общем, из всего, что я с ней видела, она мне понравилась только в "Фаржоне", где она играла королеву Марию Антуанетту как что-то вроде музы и объекта вдохновения парфюмера Фаржона. Антуанетта у нее получилась вполне себе нежная фарфоровая фея и объект вдохновения.

Так вот, про "Бандито". Насколько я могу понять, суть такая: Сальваторе Джулиано занимается своими делами (если бы я не читала википедию, я бы пришла к выводу, что эти его дела состоят в том, чтобы работать танцором в шоу в местном отеле), но сталкивается с мафией и прочими неприятностями и постепенно вынужден собрать банду и уйти бандитствовать. С Амелией он впервые сталкивается в монастыре, где она послушница, а он приходит туда раненый; потом они периодически сталкиваются и преисполняются друг к другу нежности.

У Сальваторе есть банда. У меня есть ощущение, что Сальваторе от своей банды в перманентном фейспалме. Эта прекрасная компания непрерывно кого-нибудь берет в заложники (ну, в формате "вы мне велите сложить оружие? я цапну ближайшее важное лицо и приставлю ему нож к горлу"), и как правило, ничем эффективным это не заканчивается. Кроме повисающего над сценой фейспалма от Сальваторе. Ну извини, друг, какую банду собрал, такая и есть.

Выделяются среди банды друг Сальваторе в исполнении Кизуки Юмы и кузен Сальваторе в исполнении Асами Дзюн. Друг там за вменяемого. Кажется. Маюпон вообще большая молодец - я смотрела и думала, что чем-то игра ее напоминает мне Мэгги (Сейдзе Кайто). И поет приятно. Надеюсь, ее устраивают перспективы карьеры как у Мэгги и она не поспешит уходить из театра (потому что я думаю, что интересные роли ей светят, а вот звездные перспективы вряд ли). А кузен там явно за семейное несчастье: Асами, которая на удивление естественно смотрится с усиками, там, кажется, за неудачливого ловчилу, во всяком случае типаж такой - что-то накуролесил, а Сальваторе разбирайся.

Кроме того, там есть Тоши (Узуки Хаяте) в роли американского мафиози, скрывающегося на Сицилии. Я только тут осознала, как я соскучилась по Тоши. Функционально она в этом спектакле вторая, хотя роль не супер-большая - слишком много народу мельтешит - и ей дали соло! И дали показать себя в афтер-шоу. Что касается ее персонажа, сначала я думала, что он будет врагом, но не угадала - кажется, он прибился к местной мафии, но мафия ему надоела, и он ушел дружить к Сальваторе.

Мафия - главный местный босс мафии - это Такачи Ао, нежно любимая мною Ман-чан, которую я приметила еще Черным Ангелом в "Элизабет"-2009. Она отлично танцует, очень выразительная и обаятельная, но не особо продвигаемая - только на таких вот малых сценах и разглядишь. И тут она вполне себя показала, мафиози был весь такой мафиози, зловещий и скользкий.

Вообще тут, как и полагается на малой сцене, был настоящий праздник для любителей актрис второго плана. Кроме тех, кого уже упомянула, стоит сказать про всегда великолепную Козуки Руу в роли местного аристократа-интригана, про Арисе Соу - актрису не то что второго, а третьего плана, у которой вполне выразительно получился администратор гостиницы. Тут же можно разглядеть сразу нескольких мусумэяку - Саки Акане в роли матери главгероини получилась вполне себе молодящаяся светская мамаша, крутящая что-то с персонажем Козуки; Мааи Сузука в комической роли сестры Сальваторе, которая то ли пытается помогать пасти это стадо бандитов, то ли добавляет беспорядка; Шираюки Сачика, которая уверенно продвигается на позиции "уважаемой мусумэяку-старшеклассницы" - да уже продвинулась, собственно - сразу в двух ролях, чем-то похожих по сути, этакая "деловитая дама, которая знает, что происходит и как с этим быть".

Ну и про Токи-тян скажу отдельно, как же без Токи-тян. У нее здесь именная роль - на два выхода. Первый выход: Тамакичи поет соло после неудачной драки, выбегает Токи, преследуемая полицейскими. Сальваторе пытается помочь даме отбиться от полицейских, не удается, ее уводят, он кричит вслед "Мауриция!". Это почти конец первого акта, а почти в начале второго Токи появляется еще раз - Тамакичи поет грустную арию, а Токи танцует соло на фоне. Из чего я пришла к глубоко логичному выводу, что наверное, она плохо кончившая первая любовь главгероя.

Но самое загадочное в спектакле - это не Токи-тян и ее роль, это его окончание. Происходит долгая невразумительная разборка с персонажем Козуки Руу, кто-то кого-то захватывает в заложники, активно фигурирует не стреляющее оружие: оно сначала не стреляет в руках Козуки, потом в руках Тамакичи, потом Тамакичи пытается им же застрелиться - неудачно, потом отдает его Козуки... и со второго раза в руках персонажа Козуки оно стреляет. Сальваторе падает. Все кричат, плачут, кто-то сидит возле Сальваторе, все в шоке.
Я: "Это самая безумная сцена смерти в любом виденном мною спектакле".

Дальше мы видим героиню в церкви, она в черном, приходит друг героя (тот, который Тоши), передает ей письмо и кольцо. Очень трагично. Я все еще держу выражение лица, которое надела в конце прошлой сцены.

Сцена опять меняется. На сцене появляется журналист Штерн в исполнении Чинами Каран, который бегал тут на протяжении всей истории, снимая похождения Сальваторе, и обращается к кому-то в глубине сцены. Кто-то оборачивается... это вполне живой Сальваторе с довольной мордой, поющий финальную арию.

А, ну ок, сказала себе я. По крайней мере, эта безумная сцена - не сцена смерти. Но. Конечно, Чинами гораздо симпатичнее Вакабы, можно и с ней сбежать от бандитского прошлого и квелой возлюбленной, но я сомневаюсь, что сценарист в _таком_ ключе это все имел в виду. Не берите с меня пример, не увлекайтесь постановками на плохо известных вам языках. Или увлекайтесь: в вашей жизни вырастет уровень загадочности.

Кстати, я про Чинами до сих пор ничего не сказала: у Чинами сложная, как бы это сказать, фактура. Она очень няшная. Очень-очень няшная (вот примерно такая). При этом она отокояку-старшеклассница, которой вроде как надо играть роли серьезных джентльменов (ну хотя бы иногда. Когда она играла в "Принце Цукигумо" персонажа Тамакичи в детстве - притом, что она старше Тамакичи на два класса - никто особо не удивился). ... как ни странно, журналист Штерн у нее, имхо, вполне получился, такой милый-милый, но тертый калач.

(Штерн, кстати, реальное лицо. Еще там из реальных лиц - писатель Томази ди Лампедуза в исполнении Ицуки Тихиро, которая зашла погулять с молодежью. Персонаж, кажется, тоже зашел погулять с молодежью)

В общем, Сальваторе поет арию, по сцене проходит Амелия в монашеском наряде. Ей идет. Типа все счастливы, начинается афтершоу.
Кстати, мне не очень понравились в этом шоу драки, довольно фальшиво выглядят, а вот танцы в афтершоу - очень, интересные и даже, я бы сказала, вхарактерные. И еще мне понравились поклоны - Сальваторе выехал на мотоцикле (на котором он и в шоу раскатывал периодически).


P.S.: Еще я посмотрела синдзинкоэн к "Арсену Люпену", но у меня там и к основному спектаклю-то сложное отношение. Тем не менее - если учесть, что для меня сильно испортило основной спектакль то, что там режиссер явно сказал Масао делать морду кирпичом и она честно делала... ну Тамакичи, которая тут была в главной роли, так хорошо делать морду кирпичом не умеет, и это пошло постановке на пользу. В главной женской роли была Сакихи Мию, которая всегда молодец, и особенную радость мне тут доставила еще одна любимая-третьестепенная - Кидзё Мицуру. У нее стоит в профиле на ТакаВики в списке желаемых ролей роль злодея - так вот, галочку, я считаю, можно ставить. Она тут играла роль Комы в основной версии, и справилась не хуже. Качественный такой злодей, со страстью и выразительностью, одобряю.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно.  21  (100%)
Всего: 21

@темы: цветочек лиловый: отзывы на постановки, цветочек лиловый, любимая труппа, и вправду размышляю вслух

21:19 

sugar and spice and everything nice
Смешные тараканы из собственной головы: читаю эту ФБ с интересом, но фоном идет мысль "Надо завести себе мелкофэндом и болеть за него, а то я читаю в этом году только крупные команды, а им пофигу мои отзывы и голоса"...

@темы: и вправду размышляю вслух

01:43 

sugar and spice and everything nice
Потихоньку перечитываю "Лондон" Генри Мортона - это я его наконец купила. Я когда-то читала в библиотеке, потом откладывала покупку своего экземпляра, потому что ну хочется же сначала купить что-то, чего еще не читала, а потом он отовсюду исчез. И вот нашла - и, естественно, перечитываю.

Среди многого, что мне в этой книге нравится - еще и то, что она написана в пятидесятых. Дополнительный слой истории: Лондон, еще не оживший от военных бомбежек, Мортон ходит по современным ему развалинам и воображает себе развалины после Великого пожара 1666 года. ... все же в литературе о путешествиях, как и в самих путешествиях, я больше всего люблю атмосферу. Фиг с ними с точными датами постройки - достаточно приблизительных до 25-50 лет; фиг с ними с фамилиями архитекторов; но почувствовать, как все это могло _жить_...

А чего я, собственно, про свои путешествия не пишу? Не хочу делиться атмосферой? Вот тут подумала, что надо бы еще написать про польскую поездку, писала-то я очень отрывочно, и задумалась, что про Краков можно, наверное, а вот про Варшаву сложно. Потому что по Кракову я ходила одна, а по Варшаве преимущественно с приятельницей А. Вот поэтому путешествовать лучше всего в одиночку - так у тебя выстраивается образ места, а так - кусочки места вплетаются в твой разговор со спутником.

Нет, ну наверное, в третью-четвертую поездку можно и с кем-то. Когда ты уже _познакомился_ и готов делиться.

@темы: и вправду размышляю вслух, книги

Неискоренимая привычка размышлять вслух

главная