• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:19 

sugar and spice and everything nice
Вот здесь можно подписать петицию президенту РФ о том, чтобы депутатам Госдумы нового созыва платили не больше 7500 р. в месяц, потому что это призвание, а не бизнес.

@темы: ссылки

01:54 

sugar and spice and everything nice
Из-за Олимпиады (по-прежнему очень увлекательной) что-то вспоминаю собственные школьные уроки физкультуры - конечно же, мучительные и ненавистные, потому что кто же любит неделю за неделей сталкиваться с собственной некомпетентностью. Я бегала кросс без времени, метала мячик на три метра максимум и регулярно останавливалась, подбежав к козлу...

... единственная моя пятерка по физкультуре была за упражнения на бревне. Ну, это логично: практически единственное, что можно разбить на отдельные элементы, понять, как это устроено, и медленно отрепетировать по частям в свободное время. И единственное, что никак не зависело от моих (несуществующих) силы и скорости.

16:56 

sugar and spice and everything nice
Посмотрела на повторе открытие Олимпиады - ну то есть как открытие, я не с начала включила, но видела большую часть прохода команд. А это, по-моему, самое шикарное и есть: такие все красивые, просто удивительно. Напоминает, что мир все-таки удивительная сокровищница - красок, узоров, людей.

Команда беженцев - это очень круто. Как им аплодировали! Жалко, не рассказали ведущие поподробнее (они вообще изначально старались какую-то информацию давать о странах и командах, но не очень последовательно, и к концу совсем на эмоции сбивались). Я потом посмотрела: там пять человек из Южного Судана, двое из Конго, двое из Сирии и один человек из Эфиопии. Поразила история одной из сирийских участников, восемнадцатилетней пловчихи Юсры Мардини, которая сейчас тренируется в Германии. Они с сестрой переплывали Средиземное море на лодке, рассчитанной на шесть человек - а плыло в итоге восемнадцать. И у лодки заглох мотор, и она стала набирать воду. Так она, ее сестра и еще два человека, умевшие плавать, три часа толкали лодку и так добрались до Лесбоса.

И еще необычная история у спортсмена, который в итоге зажигал олимпийский огонь, марафонца Вандерлей Кордейро де Лима - в 2004 году на олимпийском марафоне после тридцати пяти километров он лидировал, и тут на него набросился один из зрителей... Другой зритель помог ему вырваться, но время он потерял и в итоге был только третьим. Бразилия, конечно, подала апелляцию, но ее отклонили - а де Лима вручили медаль де Кубертена за спортивный дух. Интересный мужик, на Луи де Фюнеса чем-то похож.

В общем, не знаю, много ли я в итоге посмотрю (мама сейчас смотрит женскую стрельбу, суровые там девицы), но Олимпиада это круто - и для меня круто прежде всего человеческими историями. И мотивацией повышивать у телевизора.

@темы: люди

22:14 

sugar and spice and everything nice
Польский пианист Ян Экер вспоминал о Варшавском восстании:

"... во время восстания я с женой и годовалым ребенком жил на углу ул. Вильчей и Познанской, у моих друзей. У них был прекрасный рояль, но в какой-то момент все окна уже оказались выбитыми, и мы жили в подвале. Мне, однако, сильно повезло, я нашел там где-то в углу гладильную доску и, уложив ее на парочку кирпичей, сделал себе нечто вроде кровати. Возможность провести ночь в лежачем положении, правда, слегка наискось, была своего рода роскошью.

Однако меня все время волновало, что ведь там, на втором этаже стоит тот хороший рояль. Я сориентировался, что во время обстрела, который немцы вели тогда со стороны бывшего главного вокзала, находившегося напротив улицы Эмилии Платер, они делали перерыв на обед для немецких солдат, продолжающийся целый час или, может, три четверти часа. Проверив несколько раз подряд, что это была закономерность, я подумал: «Вот и ладно, пойду поиграю». И действительно, отправился на второй этаж…

Должен сказать, чтобы дойти до второго этажа мне пришлось останавливаться и отдыхать, хотя раньше я и на пятый входил через две ступеньки. Просто от голода, истощения у меня не было сил, но я все-таки дошел, смотрю — рояль есть, хотя ни одного стекла в окнах нет; потом взглянул на какие-то симпатичные пейзажи и акварели на стенах, а тут кругом дым, гарь, руины, огонь, смерть… и начал играть — помнится, парочку произведений Баха, разумеется, несколько вещей Шопена, ну, и где-то минут через сорок подумал, что пора уже заканчивать. Подхожу к окну, смотрю, а прямо под ним стоит целая группа людей, там было около сорока или пятидесяти человек. Мне достаются щедрые аплодисменты, выкрики «браво». Я смущенно поклонился, приветственно помахал им рукой и говорю: «Расходитесь, потому что через минуту-другую — обстрел». Все они были жителями окрестных домов, так что хорошо знали тогдашние обычаи, и потому разбрелись — с какой-то словно бы неохотой и медлительностью."
запись создана: 14.06.2015 в 01:51

@темы: Польша, люди, чужими словами

21:52 

sugar and spice and everything nice
Пост, собственно, ради того, чтобы утащить себе ссылку на фотографии.

faf.org.pl/en/image/tid/268 - Мария Хшанщова, Варшава 1945-47

Пояснение для тех, кому может быть интересно: после Варшавского восстания немцы целенаправленно начали уничтожать город. Было уничтожено более 85% процентов исторического центра.

Пишет Ян Экер, которого я уже цитировала, дело происходит еще только во время восстания: "...на обратном пути — поскольку у меня на рукаве была бело-красная повязка, а значит, я подчинялся АК — какой-то офицер дал мне указание: «Уважаемый, здесь у нас есть раненый, который ничего не видит; прошу отвести его к филармонии. Там расположен перевязочный пункт, и там есть госпиталь». Разумеется, я никак не возражал против такого распоряжения. Человек этот получил ожог и полностью потерял зрение, был только обернут в простыню. Я взял его под руку, мы дошли до филармонии. Действительно — там был госпиталь, где-то со стороны входа в Камерный зал. Я отвел его по ступенькам вниз, передал врачу и, сориентировавшись, что мой подопечный попал в нужные руки, ушел. Поднялся на улицу, посмотрел налево — и такого красивого вида я, пожалуй, никогда не видел: пригорки, образованные разрушенными домами, луна, словно театральная декорация, с одной стороны — разбитый танк, с другой — мертвая лошадь, люди ходят по тропинкам, которые сами себе проложили, чтобы добираться до своих домов, — одним словом, зрелище, которое не позволило мне двинуться с места. Я уже вроде и хотел уйти, но не мог. Спустя несколько минут я как-то оторвался от этой картины и благополучно возвратился к себе, но испытанное мною ощущение какой-то невероятной красоты, ужаса и одновременно опасности и смерти, которая была совсем рядом, — это было нечто такое, чего мне никогда в жизни не забыть. Сколько раз я возвращаюсь из филармонии, столько раз останавливаюсь в том самом месте и любуюсь красотой восстановленной Варшавы."

Сегодня исторический центр Варшавы внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО, потому что:

- Запуск полномасштабных работ по консервации в масштабе целого исторического города представлял собой уникальный для Европы опыт и способствовал испытанию на практике теорий и методов консервации.
- Исторический центр Варшавы - исключительный пример полномасштабного восстановления города, преднамеренно и полностью разрушенного. Основой материального восстановления была внутренняя сила и решимость нации, которая обеспечила восстановление наследия в уникальном в мировой истории масштабе.

(whc.unesco.org/en/list/30/)


... через день после того, как я прошлась по рыночной площади в Старом Городе Варшавы, я была на рыночной площади Кракова. Одной из площадей семьдесят лет, другой пятьсот. Разницы - не ощущается.
запись создана: 22.06.2015 в 13:42

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно. 
54  (100%)
Всего: 54

@темы: ссылки, Польша

21:07 

sugar and spice and everything nice
Подписаться в фейсбуке на собственную сестру - это была ошибка. Теперь фейсбук, радостно хихикая, гоняется за мной со списком из нескольких сотен ее друзей и кричит вдогонку: "Ну, может, ты вот этого знаешь? Нет? А вот эту ведь знаешь, правда?"

@темы: смешная штука жизнь

16:39 

sugar and spice and everything nice
"Все народное ничто перед человеческим. Главное дело быть людьми, а не славянами. Что хорошо для людей, то не может быть дурно и для русских, и что англичане или немцы изобрели для пользы, выгоды человека, то мое, ибо я человек!"

Н. М. Карамзин

@темы: чужими словами

23:01 

Масао: почти прощание

sugar and spice and everything nice
Я хотела написать про Масао с того момента, как объявили об ее отставке, но поскольку я очень медленный газ, пока я собиралась, она успела отыграть такаразучный прогон своего последнего шоу, и сегодня было первое прощание - в Такаразуке. Теперь небольшой перерыв, прогон в Токио, окончательное прощание - и все. Новая жизнь для Масао, новое лицо труппы Луна.



Вот такое вот прощание - в костюме черепашки, как же без черепашки-то?

Когда я увлеклась Такаразукой вообще и труппой Луна в частности, Масао была второй в труппе - актрисой на роли иногда главных злодеев, иногда соперников в любви... Конечно, я пересмотрела практически все ее роли, какие смогла найти - начиная с первой именной роли в младшем составе - крупье в казино, делающий свое дело, пока герои на переднем плане выясняют отношения.

Она меня очаровала. И улыбкой - на любой старой фотографии молодежи Луны ее сразу узнаешь по этой улыбке - и сценическим образом юного очаровательного шалопая... но не всегда шалопая; меня очень сильно тронула в свое время ее роль в "Риме на рассвете". А одна из самых любимых - роль в "Осакском самурае": я вообще люблю в Такаразуке шоу из городской японской жизни, а роль молодого плутоватого и озорного помощника главного героя была ей удивительно к лицу.

Она сыграла Рудольфа в младшем составе "Элизабет" - и была самым жизнелюбивым Рудольфом, которого я только видела, у меня до конца оставалось ощущение, что этот Рудольф сейчас скажет Дер Тоду "Сам стреляйся!" и убежит за кулисы.

Она сыграла Шовлена, который для меня "встал на место" моего книжного образа Шовлена как родной, и яркого и безумного Гамлета.

А потом она стала топ-звездой.

Проблема с топ-звездами в Такаразуке состоит в том, что диапазон ролей для них куда уже, чем для вторых, третьих, для характерных актрис... Это в девяноста случаях из ста амплуа героя-любовника - героя, который должен понравиться аудитории и тронуть ее (исключения бывают, и запоминаются, но они остаются исключениями). Есть актрисы, которые умудряются сделать эти роли своими.

Масао не из таких, и я даже не могу сказать "к сожалению": она, по-моему, рождена флиртовать с публикой и с партнерами по сцене, дразнить, обманывать и делать аудиторию своими сообщниками. В последнем своем спектакле на позиции второй, "Эдвард Восьмой", она играла шпиона Гая Берджесса, который выступал ведущим/рассказчиком, иногда хитрящим, иногда угрожающим, и с тех пор я ждала еще такого - и не дождалась. Я очень надеялась на "Люпена", потому что книжный Арсен Люпен - практически то самое, что я хотела видеть от Масао на сцене; а получила я стоическую маску одинокого-таинственного-загадочного.

В конечном итоге самыми запоминающимися ее ролями как топ-звезды, наверное, стали роли не-типовые: Скарлетт и Пак (она все про себя, кажется, знает - говорят, это она добилась того, что для нее поставили "Пака"). Ну и Ромео, но Ромео - это мальчик-солнце, для него достаточно на самом деле харизмы, а уж харизмы и солнечности ей не занимать.

И, может быть, Нобунага: мне сложно судить, "Нобунага" еще идет и я видела только дайджест, но это роль злодейская и яркая, роль, где можно дать волю темпераменту и азарту. Это нетипичный даже не то что сюжет - подход нетипичный для Такаразуки.

И даже с нетипичными подходами иногда не все просто. В декабре прошлого года я смотрела Масао и труппу Луна на сцене в мюзикле "Манон" - где мятущийся французский офицер влюбляется во вьетнамскую танцовщицу, даму полусвета. Вот оно, казалось бы, герой, благодаря самой ситуации вынужденный вести себя нестандартно... но авторы предприняли ход, сюжетно интересный - но во многом невыгодный для Масао.

Они "разделили" главного героя. На сцене Шарль (Масао) и Шарль-второй (Мия Рурика), и пока Шарль совершает поступки, Шарль-второй выражает его эмоции... Отличный способ показать внутреннее состояние героя, а еще отличный способ оставить персонажа Масао практически стандартным героем-любовником (хотя, конечно, не до конца - в итоге, пожалуй, образ главного героя этого мюзикла существует где-то в пространстве между Масао и Рурикой).

"Она просто не очень хорошая актриса," - сказала девушка, с которой я ходила на тот спектакль, и я простила ей эти слова :), потому что она не очень хорошо знала сценическую историю Масао в целом. А еще потому, что потом она сказала очень верную вещь: "... зато она очень хорошая топ-звезда".

Она правда очень хорошая топ-звезда: задача звезды - сиять и увлекать за собой, и Масао способна сделать это так искренне и с размахом, что ты не удивляешься тому, что с таким удовольствием посмотрел, скажем, банальнейшее ревю. Судя по всему, что я о ней знаю, у нее вообще очень много тепла и харизмы, которыми она делится с окружающими не задумываясь - я встречала много историй о том, как она помогала младшим и поддерживала их так, что они это запоминали на всю жизнь, а она совсем нет, потому что "ну что же тут такого".

Мне будет очень ее не хватать в Такаразуке, потому что почти все мои прекрасные воспоминания за годы увлечения так или иначе затрагивают ее... но я рада, что она уходит. Потому что последнюю пару лет я думала о том, что она уже сделала все, что можно было сделать внутри театра. Что она зря тратит свои силы и возможности.

Я очень хочу, чтобы после отставки она засияла так, как может. Не говоря уже о моей давней мечте увидеть ее в роли Элизабет. И чтобы была счастливой - но на этот счет я даже не очень беспокоюсь. По-моему, Рю Масаки умеет быть счастливой - и делиться этим умением с другими.


Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно. 
30  (100%)
Всего: 30

@темы: цветочек лиловый: персоналии, цветочек лиловый, любимая труппа

13:04 

sugar and spice and everything nice
Я не знала, что до войны в Днепропетровской области Украины был еврейский национальный район.

Сталиндорфский район! Вдумайтесь, как звучит. В Википедии длинный список еврейских поселений:
...
Лекерт — ныне село Трудолюбовка Розылюксембургского сельсовета Широковского района;
Лениндорф — включено в село Таврическое Кировского сельсовета Никопольского района;
Ленинский — ныне село Ленина Жовтневого сельсовета Софиевского района;
Люксембург — исключено из учётных данных;
Мендельдорф — исключено из учётных данных.
...

Исключено из учетных данных - потому, что там никто не живет?

"Одним из самых успешных сел Сталиндорфского района было село Калиновка.
- В селе около 90% населения было еврейским, рассказывает Дора Абрамовна [Теплицкая, жила в Калиновке до войны - подробнее здесь: il4u.org.il/dnepro/news/proekt-korni-istoriya-s...]. Преподование в школе до 1938 года велось на идиш. В школу ходили также и дети-украинцы, все они свободно говорили на идиш. Отношения между еврейским и украинским населением были прекрасными, конфликты на национальной почве никогда не возникали.
Несмотря на неодобрение и преследование советским правительством любой религии, в Калиновке был хедер для мальчиков, который находился в доме одного из жителей села. Синагоги в селе не было, два большие синагоги находились только в центре района – Сталиндорфе.
В Калиновке был один из лучших колхозов района, благодаря этому во время голодомора 1933 года в селе ни один человек не умер от голода. Несмотря на то, что всю пшеницу конфисковали, удалось спрятать в скирдах соломы часть овощей.
Во время голодомора в Калиновку приполз опухший от голода 14-летний мальчик из украинского села, – вспоминает Дора Абрамовна. Евреи его подобрали, накормили и выходили, и он остался жить в Калиновке. Когда во время войны фашисты расстреливали евреев, он записал 128 фамилий погибших односельчан. Благодаря ему эти фамилии известны сейчас, они выбиты на памятнике погибшим, установленном на месте расстрела."

Сейчас, если верить википедии, это село называется Малая Калиновка, там живет 365 человек. Статья в википедии очень коротенькая, про евреев нет ни слова.

А вообще это я в который раз пытаюсь разобраться в семейных архивах, и меня уводит в сторону - в попытках найти в интернете какие-то дополнительные данные. Интересно, что стало с Киевским педагогическим техникумом, в котором учились бабушка и дед? Наверняка объединили потом с чем-нибудь. Попыталась найти харьковскую школу, где до войны работала бабушка, но уже и улицу ту переименовали, и неполные средние школы вряд ли остались.

@темы: семейство, люди, история евреев

09:47 

sugar and spice and everything nice
Англоязычное интервью с бывшей актрисой Такаразуки, живущей в Нью-Йорке.

(из ответа на вопрос о секрете популярности Такаразуки) "В нашем мире мы так привыкли видеть женщин мужскими глазами, что взглянуть для разнообразия на мужчин глазами женщин - это необычно и интересно!"

@темы: гендерное, ссылки, цветочек лиловый

13:32 

sugar and spice and everything nice
На любителя — погода...
Головой касаешься небосвода —
задеваешь серый тяжелый
полог...
зато на земле уют...
Распрямляются голые ветки, когда струи
бьют...
А на землю падают
капли...
Они расцвели
на стволе...
Видишь,
люди бродят по лужам
осторожными
цаплями...

(с) Вера Френкель

@темы: поэтическое настроение

21:49 

sugar and spice and everything nice
Все любят книжные списки: вот список от Быкова - lit-ra.info/articles/100-luchshikh-knig-mirovoy...

Называется "Сто лучших книг", но он честно предупреждает, что это сто книг, которые больше всего любит он сам.

Я читала, кажется, 31 из них. А теперь почему-то сижу думаю - смогла бы я составить список ста своих любимых? Надо как-нибудь попробовать в блокнотике.

@темы: книги, ссылки

12:12 

sugar and spice and everything nice
Поразившая меня история из мемуаров С. В. Житомирской - я слышала, что агитаторам многие в коммуналках высказывали возмущение, но чтоб настолько...

"Одним из сильных впечатлений тех лет были и выборы в Верховный Совет СССР в 1950 году. Во время этой кампании я заведовала агитпунктом в нашем микрорайоне (улица Фрунзе, то есть Знаменка, все выходящие на нее переулки — если идти по ней к Арбатской площади, то направо до Воздвиженки, тогда улицы Коминтерна, и налево до Музея изобразительных искусств, и все дома, шедшие вдоль Александровского сада по Манежной). Незавидное это было амплуа: читать дальше

@темы: чужими словами, люди, история

19:56 

sugar and spice and everything nice
И тут меня заклинило... разговаривали о конфетах "былых времен" (некоторые люди скучают по карамели "Раковая шейка"! Ну, каждому свое). И я не могу вспомнить, как назывались и откуда были конфеты, которые во время оно привозил несколько раз дядя. И родители не помнят таких вообще.

Люди добрые, вы никогда не встречали на просторах бывшего СССР шоколадных конфет в виде довольно больших конусов-"фунтиков", завернутых в зеленую фольгу?

@темы: люблю поесть

17:37 

sugar and spice and everything nice
Марек Эдельман, один из руководителей восстания в Варшавском гетто, в семидесятых годах дал интервью журналистке Ханне Кралль о том, как все было в гетто, и она издала книгу об этом. А потом, Эдельман рассказывал, когда книга вышла на немецком, "первое письмо, которое он получил, было от... солдата Вермахта. Солдат написал, что так же, как Марек, он помнит залитые кровью улочки Варшавского гетто.
«Мы с тобой жертвы одной войны. Если сможешь, ответь мне», — попросил враг.
— Ты ответил?!
— Конечно, — спокойно отвечает Марек."

discours.io/articles/kultura/ya-staryy-zhid-mar... - большая статья о нем. Потрясающий человек.

@темы: ссылки, люди, история евреев, Польша

23:37 

sugar and spice and everything nice
Ну хорошо, она готова в топ-звезды, я верю...

изображение

@темы: цветочек лиловый: фотографии, цветочек лиловый, любимая труппа

17:39 

sugar and spice and everything nice
Я часто этот отрывок вспоминаю... лет двадцать назад журнал, кажется, "Юность" открылся аккурат на нем, и я не уверена, дочитала ли я всю повесть, но вот это - намертво впечаталось в память. "Домашние" знания и воспоминания о войне были не такими тотальными - частью истории, а не бороздой, прошедшей через историю, поэтому осознание масштабов кошмара пришло позже - из истории и литературы, оживляющих статистику - от вот этой вот "Рио-риты" до непаханой земли на месте уничтоженных еврейских кладбищ в Галиции. Классы, школы, деревни, города, поколения, народы... Невосполнимые потери.

22.06.2016 в 16:53
Пишет Ela:

22 июня 1941 года
" - Начинаем танцы всех выпусков, - говорит репродуктор. - Передаем модную песенку сорок первого года - "Рио-Рита"... Приглашаем на танец наших друзей, выпускников 1941 года, первого выпуска нашей школы...
Щелчок. Вступление. Тишина. Музыка. Все захлопали.
Пошла музыка. Старая, полузабытая. Печальный фокстротик, почти полечка.
- Пошли, Катя.
- Вы сорок первого?
- Да.
- Пошли.
Танцуем мы с Катей.
- Печальный джазик, не правда ли? - говорю я. - Раз-раз... раз-раз...
- Никто не танцует, - говорит Катя. - Почему?
- Раз-раз, - говорю я. - Печальная песенка.
- Алексей Николаевич, что с вами?
- Знаете, Катя, как называется эта песенка? "Не бегай по чердакам" она называется...
- Алексей Николаевич!..
- Ах, легконогая лесенка... песенка вокзала... Вы замечали, что крик паровозный похож на бабий? А, Катя?
Катя молчит. Я улыбаюсь и разговариваю:
- Ах, здравствуй, Москва. Какая ты старая стала... как постарели, поблекли девочки из нашей школы... Сколько вам лет? Двадцать четвертого года рождения? Понятно... Из вашего класса пять мальчиков в живых? А из нашего двое. Вы давно демобилизовались? В прошлом году? В 1946-м?
- ...Я в сорок шестом поступила в школу, - говорит Катя. - В пятьдесят шестом закончила... Потом в институт поступила, не сразу... Какой болван придумал эту затею с танцами по годам?
- Пойдемте, Катя.
Раздаются аплодисменты. Это потому, что музыка окончилась, а мы не слышали.
- Пойдемте, Катя.
Нам хлопают со всех сторон.
- Пойдем... А куда?
Мы идем по скрипучему коридору, сзади в дверях аплодисменты гремят. Потом мы спускаемся по каменной лестнице.
- Куда мы идем? - спрашивает Катя. - Почему мы одни танцевали?
- Я покажу вам, где остальные из нашего класса, - говорю я и подвожу ее к стеклянной двери учительской. - Смотрите.
Я прикладываю руку козырьком и прислоняюсь к стеклу.
Катя делает то же самое.
Видите? - говорю я. - Они все в учительской...
Где? - спрашивает Катя.
- Вон на доске... На мраморной, - говорю я. - Приглядитесь. Там все фамилии золотом выбиты. Весь список двух классов сорок первого года выпуска.
В лунном свете, если приглядеться, белеет доска с надписями. Но доска висит боком, и слов не разобрать."
© М. Анчаров

URL записи

@темы: чужими словами, личное

11:23 

sugar and spice and everything nice
Война - это очень страшно. И последние лет сто люди это прекрасно понимают, и повторяют, повторяют - "Эта будет последней", "Больше никогда", "Война за то, чтоб закончить все войны".

И - не срабатывает пока. Но рано или поздно должно сработать. Слишком много война уничтожает. Слишком больно. Мы до сих пор ту, семидесятилетней давности, не пережили.

Двадцать второго июня,
ровно в четыре часа...

Пусть память служит нам уроком.

21:57 

sugar and spice and everything nice
Мечтаю как минимум три дня лежать и читать. С перерывами на встать попить чаю и сходить в ванную.

Я буду идти к своей мечте! Я верю, она возможна!

@темы: смешная штука жизнь

Неискоренимая привычка размышлять вслух

главная