Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:58 

Взаимопроникновение всего

sugar and spice and everything nice
1. Японцы делают аниме про фигуристов Yuri on Ice.

2. Женя Медведева, чемпионка мира по фигурному катанию и отъявленная анимешница, косплеит главного героя и постит фоточку в свой твиттер:



(куртка японской сборной настоящая, от японской подружки)

3. Мангака Мицуро Кубо, автор сценария Yuri on Ice, перепощивает фоточку, после чего рисует и вывешивает арт с Женей и героями аниме:



4. Танцуют все! :dance3: (Женя на радостях рассыпает сердечки по всему интернету)

@темы: фигурное катание, смешная штука жизнь, аниме

20:36 

sugar and spice and everything nice
Тем временем в разгаре Гран-при по фигурному катанию, который я смотрю, но не пишу об этом, потому что не пишется мне про ФК. Вместо этого покажу самые интересные впечатления с только что закончившегося французского этапа.




@темы: фигурное катание

11:17 

sugar and spice and everything nice
THE SECOND COMING

W. B, Yeats, 1919
Turning and turning in the widening gyre
The falcon cannot hear the falconer;
Things fall apart; the centre cannot hold;
Mere anarchy is loosed upon the world,
The blood-dimmed tide is loosed, and everywhere
The ceremony of innocence is drowned;
The best lack all conviction, while the worst
Are full of passionate intensity.

Surely some revelation is at hand;
Surely the Second Coming is at hand.
The Second Coming! Hardly are those words out
When a vast image out of Spiritus Mundi
Troubles my sight: a waste of desert sand;
A shape with lion body and the head of a man,
A gaze blank and pitiless as the sun,
Is moving its slow thighs, while all about it
Wind shadows of the indignant desert birds.

The darkness drops again but now I know
That twenty centuries of stony sleep
Were vexed to nightmare by a rocking cradle,
And what rough beast, its hour come round at last,
Slouches towards Bethlehem to be born?

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ (пер. Г. Кружкова)

Все шире – круг за кругом – ходит сокол,
Не слыша, как его сокольник кличет;
Все рушится, основа расшаталась,
Мир захлестнули волны беззаконья;
Кровавый ширится прилив и топит
Стыдливости священные обряды;
У добрых сила правоты иссякла,
А злые будто бы остервенились.

Должно быть, вновь готово откровенье
И близится Пришествие Второе.
Пришествие Второе! С этим словом
Из Мировой Души, Spiritus Mundi,
Всплывает образ: средь песков пустыни
Зверь с телом львиным, с ликом человечьим
И взором жестким и пустым, как солнце,
Влачится медленно, скребя когтями,
Под возмущенный крик песчаных соек.
Вновь тьма нисходит; но теперь я знаю,
Каким кошмарным скрипом колыбели
Разбужен мертвый сон тысячелетий,
И что за чудище, дождавшись часа,
Ползет, чтоб вновь родиться в Вифлееме.

@темы: поэтическое настроение

20:31 

sugar and spice and everything nice
11.11.2016 в 09:37
Пишет мистер Уайт:


"Я не считаю себя пессимистом. Пессимист, я полагаю, это тот, кто ждет, что вот-вот начнется дождь. А я и так чувствую себя вымокшим до нитки." - Леонард Коэн

Download Dance me to the end of love for free from pleer.com

Download Leonard Cohen Hallelujah for free from pleer.com

Download A Thousand Kisses Deep for free from pleer.com

Download Leonard Cohen Nevermind for free from pleer.com
Мы не вечны, но такая музыка - да.

URL записи

@темы: музыка

20:50 

sugar and spice and everything nice
Ильдар Дадин сейчас сидит за то, что выходил с одиночными пикетами - и в колонии его, и не только его, пытают и избивают. Ему удалось через адвоката передать письмо о том, что там творится. Прочитайте его, пожалуйста, а если сочтете возможным, и перепостите:

meduza.io/feature/2016/11/01/izbivali-po-10-12-...

Дальнейшие новости.

Из ФБ Дмитрия Гудкова: сейчас в карельскую ИК-7, поедет депутат карельского заксобрания от "Яблока" Андрей Рогалевич, попытается с ним увидеться.
Кроме того, в колонию, по словам Гудкова, "уже приехала проверка из ФСИН, там на самом деле пытаются изъять записи с камер. Другой вопрос — что на них увидят и захотят ли что-то увидеть.
Третье: омбудсмен Татьяна Москалькова, на самом деле, взяла ситуацию под контроль. С колонией уже работает региональный уполномоченный.
Все это никак не гарантирует безопасности Ильдара. Колония — совершенно закрытый мир. Проверяющие придут и уйдут, а тюремщики и заключенные останутся. Поэтому просьба к журналистам: не бросайте тему. Пишите об этом, несмотря на просмотры и лайки, потому что от тюрьмы зарекаться нельзя никому."

Тихий пикет Дарьи Серенко:

изображение

(для тех, кто об этом не слышал: Дарья (а теперь уже не только Дарья) держит на коленях плакаты, когда ездит в метро, и вступает в разговоры с теми, кто хочет эти плакаты обсудить. Сейчас - вот такой плакат)

@темы: от политики не скроешься

URL
19:43 

sugar and spice and everything nice
www.sport-express.ru/chronicle/reviews/pamyati-... - "Спорт-Экспресс" сегодня поместил интервью с Зельдиным пятилетней давности, очень интересное.

@темы: люди, ссылки

21:16 

Читаю детективы

sugar and spice and everything nice
Давно я не писала про детективы, хотя в последнее время окончательно перешла на них в качестве отвлекающего-развлекающего чтения (те же ГП-АУ, которые я некоторое время назад читала пачками, окончательно приелись...) Тем более, с тех пор, как я поселилась на Goodreads, я подписалась там на группу по "уютным" детективам, которые люблю больше всего, а в эту группу регулярно приносят новости о бесплатных или "скидочных" детективах на Амазоне для тех, кто желает разнообразить свое чтение... Нет, ну честно говоря, 90 процентов "бесплатных" детективов - слабенькие достаточно вещи, но попадаются и более-менее любопытные (а в слабеньких часто любопытно наблюдать за тем, как они строятся - мне это и в ГП-АУшках было интересно намного дольше, чем собственно авторские творческие порывы).

А написать хочу о тех авторах, которых не хочется немедленно забыть после прочтения одной книжки... и накопилось их уже несколько за последнее время.

Писательница Салли Спенсер - вообще-то не писательница Салли, а писатель по имени Алан Растедж, просто детективы один из немногих жанров, в которых женское имя лучше "продается". Салли пишет скорее полицейские детективы, чем "уютные", но соблюдает приятный баланс реализма и "уюта". У нее несколько серий, и все более-менее исторические. Интересно выглядит серия про испанского детектива времен Гражданской войны, но она мне пока не попадалась. Из серии про лондонского полицейского конца 19 века, впоследствии перебравшегося в Америку, я прочла одну книгу, а больше всего меня заинтересовала серия про инспектора Чарли Вуденда, который в конце пятидесятых-начале шестидесятых работает сначала в Скотланд-Ярде, а потом на (родном) Севере Англии. Хватает любопытных исторических деталей - его сержант встречается с девушкой-испанкой, дочерью иммигрантов-бывших испанских республиканцев; они расследуют убийство в рок-клубе в Ливерпуле среди набирающих популярность рок-групп и т.д. и т.п. Вуденд такой типичный северянин, непритязательно-независимый и страшно упрямый (и любитель поговорить, что "у вас тут на Юге все не так). Сюжеты закрученные, но не слишком закрученные, и каждый раз панорама разных городков, социальных слоев и нравов. В пятой серии у Вуденда появляется новый сержант - женщина, да еще и полька, Моника Понятовски. Про нее у Салли Спенсер есть отдельный "вбоквел", но его я читать не стала, решив, что женщина-детектив в провинциальной полиции в шестидесятых годах это уж _слишком_ социально для меня. А про Вуденда книжек штук двадцать, я пока прочла меньше половины - отвлеклась на других авторов.

Еще интересный автор - Катриона Макферсон. Мне почему-то казалось, что я про нее уже писала, но поискала - не нашла, так что простите, если что) У нее серия книг про даму по имени Дэнди Гилвер (Дэнди - уменьшительное от Дэнделион, если что, то есть одуванчик), англичанку средних лет замужем за шотландским владельцем поместья в двадцатые годы. Ей скучно, с мужем отношения... цивилизованные, дети в школе, а тут убийство... и еще одно... в общем, в итоге дама становится частным детективом, а муж это терпит, потому что с финансами после войны сложно, а за детективную работу внезапно платят, и есть на что теплицу новую поставить! Серия от первого лица, что обычно рискованно, но тут на мой вкус характер вполне себе вылеплен. Серия отличается замечательной запутанностью сюжетов - действительные родственные взаимоотношения подозреваемых часто без вычерчивания схемы не разберешь, у всех страшные тайны, незаконные дети, все дела. Очень увлекательно!

Лора Чайлдс пишет очень няшные книжки про симпатичных дам слегка за тридцать с собственным няшным бизнесом (магазинчик товаров для скрапбукинга/чайный магазинчик/кафе). Дамы обаятельны, окружены ансамблем из друзей и коллег, периодически заводят романы, которые не перетягивают на себя сюжет, и в подробностях описан их няшный бизнес... больше трех книг подряд из одной серии - и у меня начинает все слипаться от общей прекрасности, сильного характера и удачливости героини, но если не перебарщивать, то очень мило, прежде всего из-за сеттинга. Одна дама живет в Новом Орлеане и ведет бурную социальную и общественную жизнь, другая в Чарльстоне - и участвует в жизни местного исторического общества, и очень подробно описаны всякие их бизнес-дела, что для меня было увлекательнее всего - какие мероприятия можно устраивать в чайной, как придумывают схемы промоушна, где можно коммерчески использовать скрапбукинг, все такое. Правда, вспоминается серия про Бетси Девоншир и слова Бетси про то, что рукодельный магазинчик можно содержать только если у тебя уже есть источник дохода - героини Лоры Чайлдс как-то уж очень бодро обходят такие проблемы, "несмотря на кризис, в ее кафе, как ни странно, было полно народа". Но в целом читать уютно.

И недавно прочла первую книгу в серии Кейт Росс про Джулиана Кестрела - их всего четыре, а потом автор умерла, что мне сразу напомнило любимую серию Сары Кодуэлл про Хилари Тамар, где тоже только четыре книги... В общем, дочитывать эту серию я явно буду, поэтому напишу о ней сейчас. Джулиан Кестрел - денди эпохи Регентства, имеющий довольно темное прошлое и слугу - бывшего карманника, что иногда сильно помогает в расследовании преступлений. А Джулиан отнюдь не так равнодушен к чужим проблемам, как полагается истинному денди... На самом деле я не уверена, насколько это аутентично - мои знания об эпохе Регентства во многом основаны на Джорджетт Хейер, конечно, и очевидных ляпов я тут не вижу, но что-то в самой атмосфере такое... чуть более современное, чем хотелось бы. И весь сюжет первой книги немножко в духе Агаты Кристи и ее современниц - таинственное убийство в поместье, у всех свои секреты - но персонажи обаятельны, сюжет меня увлек и читается легко, так что бог с ней, с атмосферой.

А еще я продолжаю искать "рукодельные" детективы - они, конечно, есть, "уютные" детективы есть на всякий вкус в отношении сеттинга, но мне, увы, не только сеттинг нужен (я, например, не очень люблю любовную линию, особенно когда она "юмористическая"), так что поиски продолжаются.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно. 
38  (100%)
Всего: 38

@темы: детективы, книги, о прочитанном

23:41 

25 октября - день святого Криспина

sugar and spice and everything nice
... о котором я бы в жизни не знала, если бы не Шекспир.

"Генрих Пятый", речь в день св. Криспина в 1415 году, перед битвой при Азенкуре. Версия Лоуренса Оливье:



Версия Кеннета Брана:


@темы: Шекспир, видео

23:14 

sugar and spice and everything nice
Посмотрела по каналу "Культура" очень интересную дискуссию о лженауке с точки зрения разных ученых - от медиков до литературоведов. Общая идея, кажется, в том, что бороться надо, но победить - невозможно. Есть такие штуки, типа народной этимологии, которые все равно всегда и независимо будут приходить людям в голову - вроде "этруски=это русские", или, уклоняясь в более близкую мне тему, "не мог сын ремесленника, не учившийся в университете, написать самые великие литературные произведения на английском языке".

Но бороться - очень уж угнетает... Вон Зализняк борется, и все правильно говорит, но думаешь - господи, ну неужели его драгоценное время должно уходить на такую очевидную чушь?
С другой стороны, ученые - участники дискуссии говорили, что каждый раз кого-то да удается убедить.

Я вот явно не ученый - на все то же "А вот Гилилов открыл интересное... а вот вы знаете, кто на самом деле написал Шекспира... ну что же вы, надо мыслить шире..." объяснять ничего не хочется. Разве что попросить не мыслить шире, а то вконец все мозги продует.

Ладно, это так, что-то набежало - в последнее время очень уж стала угнетать эзотерика с конспирологией.

Возвращаясь к тому, который писал/не писал эти пьесы, хочу записать про любопытную постановку, на которую ходила 29 сентября - "Макбет" на новой сцене Александринки (довольно любопытное здание, хочу туда еще раз сходить).

Постановка польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского, и я, в общем, привыкла к тому, что Шекспира у нас ставят не так, как в семидесятых-восьмидесятых - но вот эта версия, безусловно, авангарднее, чем я привыкла (встречала упоминания, что у Гарбачевского здесь много черт, характерных для польского театра - но я слышать про польский театр слышала, а вот знать не знаю ничего толком).

В какой-то мере это выжимка из пьесы. Мы начинаем не с ведьм и боевой славы, король уже в замке Макбета. И заканчиваем тоже раньше положенного: Бирнамский лес не пойдет на Дунсинан, да в этом прочтении, наверное, ему там и не место.

Постановка очень намеренно условная – почти кабинетка: начиная с тесной комнатки, играющей роль замка Макбета, где вечером ложатся спать практически вповалку, а леди Макбет пробирается между спящими, высоко поднимая полы халата, и до пестроты в костюмах (от хакама до халатов) и кросспола (короля (и его наследника Малкольма) играет актриса Виктория Воробьева. Хорошо играет, кстати).

Постановка даже не пытается изображать единство времени - по сцене проходит Мицкевич, читая стихи, общее безумие происходящего покажет видеоколлаж, очень деловито сводящий с ума зрителей (от "Хелло Китти" до страшных картиночек), а короля убьют под слышимую где-то вдали запись новостей об убийстве Немцова.

Видео тут очень много. Тут, собственно, полсцены отгорожено экраном, на который транслируется происходящее в вышеупомянутой комнатке - и поди сразу пойми, прямая это передача или запись; а на собственно сцену действие "выливается" далеко не всегда. (И эти видеоэффекты, кстати, позволяет создать совершенно завораживающий танец-безумие леди Макбет (Ольга Белинская) ближе к концу, где она в числе прочего раздваивается, а нам остается гадать, где она, а где не совсем она...)

... если какое единство тут и есть, так это единство идеи. Режиссер собрал из хаотических кусочков очень цельную историю, только это история о безумии. О том, как убийство становится червоточиной, от которой идет разрушение всякого порядка, от которой погружается в безумие не только леди Макбет, а и вся земля, все государство.

Поэтому Бирнамский лес и не придет: это история не о том, что преступление будет наказано. Это история о том, что преступление разрушает.

Такого "Макбета" я точно еще не видела. И очень рада, что увидела.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно. 
35  (100%)
Всего: 35

@темы: Шекспир, и вправду размышляю вслух, я не театрал, я только учусь

20:27 

Японские актрисы пишут О. Л. Книппер-Чеховой

sugar and spice and everything nice
"7 января 1959 г.

Токио

Наша уважаемая и любимая Ольга Леонардовна!

Такому обращению Вы, вероятно, удивитесь! Но дело в том, что Вы не являетесь для нас незнакомым человеком.

Больше 30 лет прошло с тех пор, как мы начали работать на сцене. Первое актерское воспитание мы получили в театре «Цукидзи Сёгекидзё» (Малый театр в Цукидзи), который был основан Осанаи Каору, и работали под его руководством. На сцене этого театра ставили пьесы разных зарубежных стран. Когда Осанаи Каору вернулся из России, познакомившись с Московским Художественным театром, он всячески старался прививать нам методы работы К. С. Станиславского. Поэтому можно с уверенностью сказать, что наше актерское воспитание проходило под исключительным влиянием Московского Художественного театра. Нет ничего удивительного и в том, что с самого начала нашей карьеры нам стало известно имя Антона Павловича Чехова и его жены, Ольги Леонардовны.

Не только все японские артисты и артистки любят А. П. Чехова, но и японские театральные зрители обожают его. Надо сказать, что до сего дня мы ставим почти все чеховские пьесы по многу раз.

Мы, шесть актрис, являемся старейшими актрисами японского «нового театра» и до сего времени работаем в первых рядах японского театрального мира. Мы, все шесть, воспитывались в одной и той же труппе, но так как теперь мы принадлежим к разным театральным труппам, то мы организовали «Кружок шестерки» с целью время от времени собираться и беседовать на интересующие нас темы.

Несколько времени тому назад в кинофильме мы, «Кружок шестерки», видели Вас, исполняющую роль Раневской, и пришли в неописуемый восторг.

О Московском Художественном театре и работающих там актерах мы знаем хорошо. Теперь, когда приехали к нам в Японию те люди, видеть которых мы так мечтали, мы просто вне себя от радости. Упиваемся их мастерством.

Если бы к тому же еще и Вы приехали! При одной такой мысли у нас душа переполняется таким восторгом, что нам становится трудно дышать.

Как мы мечтали видеть Вас! Антон Павлович Чехов и Вы, его жена, - это наши отец и мать, наши воспитатели. Мы от всей души желаем Вам сказать большое, большое спасибо. Мы счастливы передать Вам хоть капельку нашего чувства благодарности.

Наша уважаемая и бесконечно любимая Ольга Леонардовна! В знак любви к Вам мы преподносим Вам скромный подарок, надеясь, что он украсит Ваше помещение*. Еще прилагаем к этому письму наши карточки, где мы сняты без грима и в гриме. При одной мысли, что Вы увидите их, мы чувствуем себя удостоенными большой чести и глубоко счастливыми.

Находясь под далеким от Вас японским небом, от души желаем Вам здоровья.

«Кружок шестерки»

Ямамото Ясуэ, Тамура Акико, Хигасияма Тиэко, Киси Тэруко, Мурасэ Сатико, Сугимура Хируко"**

*Они прислали Ольге Леонардовне куклы, одетые в старинные японские костюмы.
** Это письмо было написано по-русски.
... у меня от него тоже душа изрядно восторгом переполняется.

@темы: чужими словами, я не театрал, я только учусь, люди, Япония

20:34 

Я и телевизор

sugar and spice and everything nice
Смотреть сериалы под вышивку (или вышивать под сериалы) у меня так и не получается, зато у меня отлично получается вышивать под документальные передачи по телевизору. Документальные передачи мне обычно интереснее сериалов, плюс их можно смотреть с любого места, можно пересматривать по нескольку раз, если наткнешься на повторы... в общем, самое оно. И у меня кабельный пакет, в котором достаточно документальных каналов - так что за этот год, когда я приспособилась по вечерам смотреть телевизор, вышивание пошло бодрее.

Самый мой любимый канал, наверное, Viasat History - ну, я просто люблю историю. И у них бывают отличные передачи. Я вообще очень люблю жанр документальных мини-сериалов с приглашенным рассказчиком-ученым, и у меня появилось уже несколько любимых ведущих - преимущественно женщин (на Viasat History их обычно дублирует одна и та же актриса, так что где-то у меня в подсознании ее голос запомнился как "голос женщины, которая все знает").

Я, например, никогда особо не интересовалась древним Египтом (ну ок, лет в девять у меня была любимая книжка про Египет, но с тех пор нет), но очень впечатлилась его историей после передач с Джоанн Флетчер. У нее очень запоминающийся образ - рыжая встрепанная дама ходит по Египту в черной рубахе, черных брюках и с большим черным зонтом и показывает, рассказывает... видно, как ей самой интересно ("а вот в этой гробнице я впервые! я так волнуюсь!" - и видно, что правда волнуется, когда она оттуда выходит. Или вот она приезжает на раскопки, ей все показывают, а с самой интересной находки сдергивают покрывало в конце - "это сюрприз для вас!" и она в восторге), и ей удается создать привлекательный образ культуры. Мне как-то всегда казалась отталкивающей ориентация на смерть и загробную жизнь, а когда наслушаешься бытовых деталей... была одна передача, кажется, тоже с Флетчер, где описывали гробницу одного архитектора и его супруги, и как они ее планировали, и получалось совершенно в духе "Милая, думаю, мы уже можем позволить себе евроремонт". В общем, древний Египет внезапно какой-то очень актуальный.

Еще очень нравятся передачи, которые ведет Люси Уорсли (в отличие от Джоанн Флетчер она одевается разнообразно и стильно, и на это тоже очень приятно смотреть) - в основном про британскую историю, но есть у нее и передача про династию Романовых, например. Она всегда все пробует на себе (ну, почти все), примеряет костюмы, разучивает танцы... в общем, создает движение и интригу, и получается очень обаятельно. И еще был отличный сериал про историю христианства - жаль, не все серии удалось посмотреть.

К сожалению, не всегда этот канал меня радует - темы вроде истории инквизиции и охоты на ведьм просто не увлекают, а вот регулярные поиски тамплиеров и прочих граалей откровенно озадачивают. Не знаю, по какому принципу они выбирают темы и сюжеты... Тогда приходится переключаться.

Исторические передачи еще бывают по каналу "История", но там я смотрю только иностранного производства передачи. Наши... даже когда не ностальгируют по СССР или что-нибудь в таком духе, слишком часто просто не умеют снимать. Ученые-то и специалисты у нас есть, но почему-то их регулярно просто ставят у какой-нибудь витрины читать однообразные лекции, не создавая движения, не выделяя интересных моментов, не давая рассмотреть экспозиции музеев. Из всех отечественных исторических программ на мой вкус самые интересные получаются у "Культуры" - хотя там они нечасто. По "Культуре" я чаще всего смотрю беседы - когда приглашают в студию сразу нескольких специалистов и обсуждают какую-нибудь актуальную тему. Не всегда специалисты действительно производят впечатление умных и интересных людей, но все же регулярно кто-то хороший попадается.

Еще я очень люблю передачи про историю науки и промышленности, "как это сделано". Кажется, мое увлечение документальными телеканалами в этом году началось с трехсерийной передачи про то, как в Лондоне строят новую линию метро - просто захватывающее было зрелище. Бывают интересные передачи и про историю изобретений, и про то, как производят какую-нибудь продукцию (от самолетов до готовой пиццы).

Интересные передачи про путешествия мне в последнее время попадаются редко (когда мне не хватает передач про путешествия, я смотрю очередные серии "Большого железнодорожного путешествия", скачанного давным-давно). Зато иногда смотрю на канале "Усадьба" передачи про сады - особенно английские сады. Очень умиротворяюще... для меня. Родители начинают пересчитывать, во сколько обошлось бы подобное на нашей даче, и нервничать. ;)

Есть неплохой канал 24_doc, там показывают очень качественные документальные фильмы, но в основном такого... социального характера, из последнего виденного запомнился, например, фильм про супружескую пару, которая полгода питалась только выброшенной едой, с анализом того, сколько еды сейчас выбрасывается. Еще там же был фильм про человека, прошедшего по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке. Сейчас идет сериал про семидесятые годы.

Ну и еще особняком стоит японский канал на английском языке NHK World - на нем я даже новости смотрю. Новости с японской точки зрения очень расширяют кругозор и действуют успокаивающе - напоминают, что мир очень большой и творится в нем всякое. Плюс вот у них-то бывает масса передач про путешествия, и по разным уголкам Японии, и международные - по каким-нибудь городам Азии. И еще передачи про культуру, про кулинарию... в общем, единственная беда - это что сразу начинает хотеться в Японию.

Правда, у меня еще куча скачанных документалок на компьютере, и куча всего присмотренного на ЮТюбе... но когда-нибудь я и до них доберусь. Рукодельных занятий у меня на все это точно хватит. А пока... устала я писать, пойду-ка телевизор посмотрю. Там как раз должно быть про древний Египет. :goodgirl:

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно. 
43  (100%)
Всего: 43

@темы: Япония, история, кино-таки будет, мелочи жизни

00:19 

sugar and spice and everything nice
21:11 

sugar and spice and everything nice
В субботу "Бегущий город", в воскресенье театр, сегодня с утра погрузили машину барахла на дачу... И тут я вспомнила, что не люблю активный образ жизни. :)

А вообще я собралась про театр написать - я каждый раз собираюсь писать о театре, каждый раз откладываю, так что похоже, единственный способ - делать это сразу.

В общем, мы вчера ходили на "Лето одного года" в БДТ. Это постановка по пьесе американского драматурга Э. Томпсона "На Золотом озере", по ней еще есть фильм с Генри и Джейн Фонда и Кэтрин Хэпберн, но я его не смотрела (надо посмотреть).

Наверное, хорошая пьеса для пожилых актеров обречена стать классикой: пожилые-заслуженные есть в любом театре, но далеко не всегда есть пьесы с центральными ролями для них. А здесь в центре именно пожилые супруги Норман и Этель, проводящие лето на озере - их отношения друг с другом, с дочерью, с собственным старением...

В БДТ Нормана и Этель играют Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих.

(Я впервые в жизни сходила в театр "на звезд": обычно я хожу "на пьесы", наблюдать за вариантами интерпретации классики, зная уже, что будет дальше и где ключевые моменты. Тут смотрела "как кино", с позиции "что будет дальше", но ни разу не пожалела)

Я даже не буду про актеров: я про драматурга. Я не читала пьесу и подозреваю, что текст местами поменяли, спектакль заявлен как "фантазия на темы", но. Вот пьеса, в которой нет особого сюжета - "они приехали в летний домик, прошел июнь, июль, август, они уехали из летнего домика". В которой большая часть происходящего ожидаема и неоригинальна. Вроде бы ничего и ни о чем, но какая же идеальная канва получилась для того, чтобы актеры наполнили ее собой. Превратили в кусок жизни.

А Басилашвили и Фрейндлих играть умеют, да. С начала и до конца - раздражительность и мрачные шутки Нормана, бодрая суета Этель, неизбежное выяснение отношений с дочерью, рыбалка под дождем ("я ему говорила, что дождь пойдет!"), постоянно падающая дверь - ощущается, что все мы были на этой даче и знаем этих людей. И поэтому не все равно, что с ними будет (я процентов на семьдесят была уверена, что Норман умрет в конце пьесы. Я ошибалась - и да, наверное, если б он умер, было бы слишком просто и не про то).

Хороший, в общем, был спектакль. Спасибо актерам. И театру (отличный театр, кстати, с третьего яруса балкона не только все видно - кажется, даже чувствуешь запах антикомариной жидкости, которой Этель опрыскивает Нормана).

@темы: я не театрал, я только учусь

13:45 

sugar and spice and everything nice
Впечатления от "Бегущего города" под дождем:

Судья на контрольной точке (сидя под верхней площадкой горки в игровом комплексе на детской площадке): "На первый пункт следующего этапа не ходите, его сдуло. Я вам его тут сразу отмечу".

За три-четыре дома от очередного пункта стоит и что-то обсуждает группа людей с узнаваемыми бэджиками. "Они меня нервируют - почему они стоят ТУТ?"

Восемь вечера, Верейская улица, задание - сосчитать количество балясин на балконе третьего этажа. "Мда, пункт "фонарик" в списке необходимого, пожалуй, телефоном не заменяется".

Чуть позже у ТЮЗа, человек пятнадцать приседает у памятного знака в четь трехсотлетия Петербурга, пытаясь разглядеть название кузницы. Рядом парочка несчастных из менее многолюдной категории: "Нет, нам на этой точке не сюда, нам нужно найти в этом парке скамейку..."

По пути к финишу нас нагоняет парочка, радостно заявляющая, что мы первые "Львы", которых они видели за день. Мы, естественно, интересуемся, кто они, что им такое удалось ("Львы" - пешие участники, идущие не на время - самая многочисленная категория). Они "Ангелы", автомобилисты, идущие по зашифрованным загадками пунктам. Стартовали в восемь (мы - в час дня), финишируют примерно одновременно с нами. Участвуют и здесь, и в Москве далеко не первый раз. У меня давно и безнадежно промокли кроссовки и гудят ноги, и я им, кажется, немножко завидую. То ли автомобилю, то ли загадкам, то ли вообще как-то в целом.

... а на финише ждут деревянные медальки и стакан бесплатного чая. Чему я рада больше - это еще вопрос.


@темы: город

16:02 

sugar and spice and everything nice
Прекрасное как рассвет: в 1865 году южанин, владелец плантации, написал письмо своему бывшему рабу, прося его вернуться, потому что на плантации работать некому. И вот что бывший раб Джордан Андерсон ответил своему хозяину:

(извините, но тут по-английски)

Здесь подробности про всю эту историю, плюс фотографии.

@темы: история, люди, ссылки

00:14 

sugar and spice and everything nice
Ну что, с праздничком, коллеги! Да пошлет нам святой Иероним вменяемых заказчиков по хорошим ставкам! :wine:

@темы: повод отпраздновать, рабочее

12:21 

sugar and spice and everything nice


Третья законченная вышивка за этот год. По моим стандартам - довольно много (плюс я еще шекспировский сэмплер потихоньку долбаю).

Я теперь стала чередовать - одну вышивку сделаю "с нуля", одну возьму заканчивать давно недоделанную. Эта вот как раз с нуля была, хотя в принципе это серия, и у меня такие уже три работы готовые лежало. Осталась одна работа в серии, потом можно рамки подбирать.

@темы: вышивание

11:56 

sugar and spice and everything nice
www.fontanka.ru/2016/09/23/152/ - на Петроградке рабочие нашли в старом дымоходе портфель школьника 1940 года. Дневник, учебники, тетрадки... завораживает вот так вот заглянуть в историю (и сразу, конечно, хочется знать, выжил ли он в блокаду. В комментариях читатели активно занимаются розысками и параллельно вспоминают школьное детство свое и родственников).

@темы: ссылки, история, город

17:18 

sugar and spice and everything nice
Если кого-то вдруг интересует мое мнение по данному вопросу, то на выборы в воскресенье я собираюсь. Потому что:

1) Меня не удовлетворяет нынешняя политическая ситуация в России, и голосование - чуть ли не самый очевидный и доступный способ на нее повлиять. Да, вероятность получить желаемый результат очень и очень невелика - но если этого не сделать, то вероятность и вовсе будет нулевая. А точки зрения "все пропало, не стоит и рыпаться" я физически не способна придерживаться.

2) При этом я страшно не люблю хитроумных рассуждений про скрытую выгоду, политические махинации, подводные течения и кто чем когда воспользуется. Я их не только в политике не люблю, а и вообще в жизни: для меня всегда срабатывал принцип "делай что должно, и будь что будет".

@темы: личное, от политики не скроешься

10:11 

Фандомная жизнь

sugar and spice and everything nice

Неискоренимая привычка размышлять вслух

главная