Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:31 

sugar and spice and everything nice
11.11.2016 в 09:37
Пишет мистер Уайт:


"Я не считаю себя пессимистом. Пессимист, я полагаю, это тот, кто ждет, что вот-вот начнется дождь. А я и так чувствую себя вымокшим до нитки." - Леонард Коэн

Download Dance me to the end of love for free from pleer.com

Download Leonard Cohen Hallelujah for free from pleer.com

Download A Thousand Kisses Deep for free from pleer.com

Download Leonard Cohen Nevermind for free from pleer.com
Мы не вечны, но такая музыка - да.

URL записи

@темы: музыка

20:50 

sugar and spice and everything nice
Ильдар Дадин сейчас сидит за то, что выходил с одиночными пикетами - и в колонии его, и не только его, пытают и избивают. Ему удалось через адвоката передать письмо о том, что там творится. Прочитайте его, пожалуйста, а если сочтете возможным, и перепостите:

meduza.io/feature/2016/11/01/izbivali-po-10-12-...

Дальнейшие новости.

Из ФБ Дмитрия Гудкова: сейчас в карельскую ИК-7, поедет депутат карельского заксобрания от "Яблока" Андрей Рогалевич, попытается с ним увидеться.
Кроме того, в колонию, по словам Гудкова, "уже приехала проверка из ФСИН, там на самом деле пытаются изъять записи с камер. Другой вопрос — что на них увидят и захотят ли что-то увидеть.
Третье: омбудсмен Татьяна Москалькова, на самом деле, взяла ситуацию под контроль. С колонией уже работает региональный уполномоченный.
Все это никак не гарантирует безопасности Ильдара. Колония — совершенно закрытый мир. Проверяющие придут и уйдут, а тюремщики и заключенные останутся. Поэтому просьба к журналистам: не бросайте тему. Пишите об этом, несмотря на просмотры и лайки, потому что от тюрьмы зарекаться нельзя никому."

Тихий пикет Дарьи Серенко:

изображение

(для тех, кто об этом не слышал: Дарья (а теперь уже не только Дарья) держит на коленях плакаты, когда ездит в метро, и вступает в разговоры с теми, кто хочет эти плакаты обсудить. Сейчас - вот такой плакат)

@темы: от политики не скроешься

URL
19:43 

sugar and spice and everything nice
www.sport-express.ru/chronicle/reviews/pamyati-... - "Спорт-Экспресс" сегодня поместил интервью с Зельдиным пятилетней давности, очень интересное.

@темы: люди, ссылки

21:16 

Читаю детективы

sugar and spice and everything nice
Давно я не писала про детективы, хотя в последнее время окончательно перешла на них в качестве отвлекающего-развлекающего чтения (те же ГП-АУ, которые я некоторое время назад читала пачками, окончательно приелись...) Тем более, с тех пор, как я поселилась на Goodreads, я подписалась там на группу по "уютным" детективам, которые люблю больше всего, а в эту группу регулярно приносят новости о бесплатных или "скидочных" детективах на Амазоне для тех, кто желает разнообразить свое чтение... Нет, ну честно говоря, 90 процентов "бесплатных" детективов - слабенькие достаточно вещи, но попадаются и более-менее любопытные (а в слабеньких часто любопытно наблюдать за тем, как они строятся - мне это и в ГП-АУшках было интересно намного дольше, чем собственно авторские творческие порывы).

А написать хочу о тех авторах, которых не хочется немедленно забыть после прочтения одной книжки... и накопилось их уже несколько за последнее время.

Писательница Салли Спенсер - вообще-то не писательница Салли, а писатель по имени Алан Растедж, просто детективы один из немногих жанров, в которых женское имя лучше "продается". Салли пишет скорее полицейские детективы, чем "уютные", но соблюдает приятный баланс реализма и "уюта". У нее несколько серий, и все более-менее исторические. Интересно выглядит серия про испанского детектива времен Гражданской войны, но она мне пока не попадалась. Из серии про лондонского полицейского конца 19 века, впоследствии перебравшегося в Америку, я прочла одну книгу, а больше всего меня заинтересовала серия про инспектора Чарли Вуденда, который в конце пятидесятых-начале шестидесятых работает сначала в Скотланд-Ярде, а потом на (родном) Севере Англии. Хватает любопытных исторических деталей - его сержант встречается с девушкой-испанкой, дочерью иммигрантов-бывших испанских республиканцев; они расследуют убийство в рок-клубе в Ливерпуле среди набирающих популярность рок-групп и т.д. и т.п. Вуденд такой типичный северянин, непритязательно-независимый и страшно упрямый (и любитель поговорить, что "у вас тут на Юге все не так). Сюжеты закрученные, но не слишком закрученные, и каждый раз панорама разных городков, социальных слоев и нравов. В пятой серии у Вуденда появляется новый сержант - женщина, да еще и полька, Моника Понятовски. Про нее у Салли Спенсер есть отдельный "вбоквел", но его я читать не стала, решив, что женщина-детектив в провинциальной полиции в шестидесятых годах это уж _слишком_ социально для меня. А про Вуденда книжек штук двадцать, я пока прочла меньше половины - отвлеклась на других авторов.

Еще интересный автор - Катриона Макферсон. Мне почему-то казалось, что я про нее уже писала, но поискала - не нашла, так что простите, если что) У нее серия книг про даму по имени Дэнди Гилвер (Дэнди - уменьшительное от Дэнделион, если что, то есть одуванчик), англичанку средних лет замужем за шотландским владельцем поместья в двадцатые годы. Ей скучно, с мужем отношения... цивилизованные, дети в школе, а тут убийство... и еще одно... в общем, в итоге дама становится частным детективом, а муж это терпит, потому что с финансами после войны сложно, а за детективную работу внезапно платят, и есть на что теплицу новую поставить! Серия от первого лица, что обычно рискованно, но тут на мой вкус характер вполне себе вылеплен. Серия отличается замечательной запутанностью сюжетов - действительные родственные взаимоотношения подозреваемых часто без вычерчивания схемы не разберешь, у всех страшные тайны, незаконные дети, все дела. Очень увлекательно!

Лора Чайлдс пишет очень няшные книжки про симпатичных дам слегка за тридцать с собственным няшным бизнесом (магазинчик товаров для скрапбукинга/чайный магазинчик/кафе). Дамы обаятельны, окружены ансамблем из друзей и коллег, периодически заводят романы, которые не перетягивают на себя сюжет, и в подробностях описан их няшный бизнес... больше трех книг подряд из одной серии - и у меня начинает все слипаться от общей прекрасности, сильного характера и удачливости героини, но если не перебарщивать, то очень мило, прежде всего из-за сеттинга. Одна дама живет в Новом Орлеане и ведет бурную социальную и общественную жизнь, другая в Чарльстоне - и участвует в жизни местного исторического общества, и очень подробно описаны всякие их бизнес-дела, что для меня было увлекательнее всего - какие мероприятия можно устраивать в чайной, как придумывают схемы промоушна, где можно коммерчески использовать скрапбукинг, все такое. Правда, вспоминается серия про Бетси Девоншир и слова Бетси про то, что рукодельный магазинчик можно содержать только если у тебя уже есть источник дохода - героини Лоры Чайлдс как-то уж очень бодро обходят такие проблемы, "несмотря на кризис, в ее кафе, как ни странно, было полно народа". Но в целом читать уютно.

И недавно прочла первую книгу в серии Кейт Росс про Джулиана Кестрела - их всего четыре, а потом автор умерла, что мне сразу напомнило любимую серию Сары Кодуэлл про Хилари Тамар, где тоже только четыре книги... В общем, дочитывать эту серию я явно буду, поэтому напишу о ней сейчас. Джулиан Кестрел - денди эпохи Регентства, имеющий довольно темное прошлое и слугу - бывшего карманника, что иногда сильно помогает в расследовании преступлений. А Джулиан отнюдь не так равнодушен к чужим проблемам, как полагается истинному денди... На самом деле я не уверена, насколько это аутентично - мои знания об эпохе Регентства во многом основаны на Джорджетт Хейер, конечно, и очевидных ляпов я тут не вижу, но что-то в самой атмосфере такое... чуть более современное, чем хотелось бы. И весь сюжет первой книги немножко в духе Агаты Кристи и ее современниц - таинственное убийство в поместье, у всех свои секреты - но персонажи обаятельны, сюжет меня увлек и читается легко, так что бог с ней, с атмосферой.

А еще я продолжаю искать "рукодельные" детективы - они, конечно, есть, "уютные" детективы есть на всякий вкус в отношении сеттинга, но мне, увы, не только сеттинг нужен (я, например, не очень люблю любовную линию, особенно когда она "юмористическая"), так что поиски продолжаются.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно.  38  (100%)
Всего: 38

@темы: детективы, книги, о прочитанном

23:41 

25 октября - день святого Криспина

sugar and spice and everything nice
... о котором я бы в жизни не знала, если бы не Шекспир.

"Генрих Пятый", речь в день св. Криспина в 1415 году, перед битвой при Азенкуре. Версия Лоуренса Оливье:



Версия Кеннета Брана:


@темы: Шекспир, видео

23:14 

sugar and spice and everything nice
Посмотрела по каналу "Культура" очень интересную дискуссию о лженауке с точки зрения разных ученых - от медиков до литературоведов. Общая идея, кажется, в том, что бороться надо, но победить - невозможно. Есть такие штуки, типа народной этимологии, которые все равно всегда и независимо будут приходить людям в голову - вроде "этруски=это русские", или, уклоняясь в более близкую мне тему, "не мог сын ремесленника, не учившийся в университете, написать самые великие литературные произведения на английском языке".

Но бороться - очень уж угнетает... Вон Зализняк борется, и все правильно говорит, но думаешь - господи, ну неужели его драгоценное время должно уходить на такую очевидную чушь?
С другой стороны, ученые - участники дискуссии говорили, что каждый раз кого-то да удается убедить.

Я вот явно не ученый - на все то же "А вот Гилилов открыл интересное... а вот вы знаете, кто на самом деле написал Шекспира... ну что же вы, надо мыслить шире..." объяснять ничего не хочется. Разве что попросить не мыслить шире, а то вконец все мозги продует.

Ладно, это так, что-то набежало - в последнее время очень уж стала угнетать эзотерика с конспирологией.

Возвращаясь к тому, который писал/не писал эти пьесы, хочу записать про любопытную постановку, на которую ходила 29 сентября - "Макбет" на новой сцене Александринки (довольно любопытное здание, хочу туда еще раз сходить).

Постановка польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского, и я, в общем, привыкла к тому, что Шекспира у нас ставят не так, как в семидесятых-восьмидесятых - но вот эта версия, безусловно, авангарднее, чем я привыкла (встречала упоминания, что у Гарбачевского здесь много черт, характерных для польского театра - но я слышать про польский театр слышала, а вот знать не знаю ничего толком).

В какой-то мере это выжимка из пьесы. Мы начинаем не с ведьм и боевой славы, король уже в замке Макбета. И заканчиваем тоже раньше положенного: Бирнамский лес не пойдет на Дунсинан, да в этом прочтении, наверное, ему там и не место.

Постановка очень намеренно условная – почти кабинетка: начиная с тесной комнатки, играющей роль замка Макбета, где вечером ложатся спать практически вповалку, а леди Макбет пробирается между спящими, высоко поднимая полы халата, и до пестроты в костюмах (от хакама до халатов) и кросспола (короля (и его наследника Малкольма) играет актриса Виктория Воробьева. Хорошо играет, кстати).

Постановка даже не пытается изображать единство времени - по сцене проходит Мицкевич, читая стихи, общее безумие происходящего покажет видеоколлаж, очень деловито сводящий с ума зрителей (от "Хелло Китти" до страшных картиночек), а короля убьют под слышимую где-то вдали запись новостей об убийстве Немцова.

Видео тут очень много. Тут, собственно, полсцены отгорожено экраном, на который транслируется происходящее в вышеупомянутой комнатке - и поди сразу пойми, прямая это передача или запись; а на собственно сцену действие "выливается" далеко не всегда. (И эти видеоэффекты, кстати, позволяет создать совершенно завораживающий танец-безумие леди Макбет (Ольга Белинская) ближе к концу, где она в числе прочего раздваивается, а нам остается гадать, где она, а где не совсем она...)

... если какое единство тут и есть, так это единство идеи. Режиссер собрал из хаотических кусочков очень цельную историю, только это история о безумии. О том, как убийство становится червоточиной, от которой идет разрушение всякого порядка, от которой погружается в безумие не только леди Макбет, а и вся земля, все государство.

Поэтому Бирнамский лес и не придет: это история не о том, что преступление будет наказано. Это история о том, что преступление разрушает.

Такого "Макбета" я точно еще не видела. И очень рада, что увидела.

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно.  35  (100%)
Всего: 35

@темы: Шекспир, и вправду размышляю вслух, я не театрал, я только учусь

20:27 

Японские актрисы пишут О. Л. Книппер-Чеховой

sugar and spice and everything nice
"7 января 1959 г.

Токио

Наша уважаемая и любимая Ольга Леонардовна!

Такому обращению Вы, вероятно, удивитесь! Но дело в том, что Вы не являетесь для нас незнакомым человеком.

Больше 30 лет прошло с тех пор, как мы начали работать на сцене. Первое актерское воспитание мы получили в театре «Цукидзи Сёгекидзё» (Малый театр в Цукидзи), который был основан Осанаи Каору, и работали под его руководством. На сцене этого театра ставили пьесы разных зарубежных стран. Когда Осанаи Каору вернулся из России, познакомившись с Московским Художественным театром, он всячески старался прививать нам методы работы К. С. Станиславского. Поэтому можно с уверенностью сказать, что наше актерское воспитание проходило под исключительным влиянием Московского Художественного театра. Нет ничего удивительного и в том, что с самого начала нашей карьеры нам стало известно имя Антона Павловича Чехова и его жены, Ольги Леонардовны.

Не только все японские артисты и артистки любят А. П. Чехова, но и японские театральные зрители обожают его. Надо сказать, что до сего дня мы ставим почти все чеховские пьесы по многу раз.

Мы, шесть актрис, являемся старейшими актрисами японского «нового театра» и до сего времени работаем в первых рядах японского театрального мира. Мы, все шесть, воспитывались в одной и той же труппе, но так как теперь мы принадлежим к разным театральным труппам, то мы организовали «Кружок шестерки» с целью время от времени собираться и беседовать на интересующие нас темы.

Несколько времени тому назад в кинофильме мы, «Кружок шестерки», видели Вас, исполняющую роль Раневской, и пришли в неописуемый восторг.

О Московском Художественном театре и работающих там актерах мы знаем хорошо. Теперь, когда приехали к нам в Японию те люди, видеть которых мы так мечтали, мы просто вне себя от радости. Упиваемся их мастерством.

Если бы к тому же еще и Вы приехали! При одной такой мысли у нас душа переполняется таким восторгом, что нам становится трудно дышать.

Как мы мечтали видеть Вас! Антон Павлович Чехов и Вы, его жена, - это наши отец и мать, наши воспитатели. Мы от всей души желаем Вам сказать большое, большое спасибо. Мы счастливы передать Вам хоть капельку нашего чувства благодарности.

Наша уважаемая и бесконечно любимая Ольга Леонардовна! В знак любви к Вам мы преподносим Вам скромный подарок, надеясь, что он украсит Ваше помещение*. Еще прилагаем к этому письму наши карточки, где мы сняты без грима и в гриме. При одной мысли, что Вы увидите их, мы чувствуем себя удостоенными большой чести и глубоко счастливыми.

Находясь под далеким от Вас японским небом, от души желаем Вам здоровья.

«Кружок шестерки»

Ямамото Ясуэ, Тамура Акико, Хигасияма Тиэко, Киси Тэруко, Мурасэ Сатико, Сугимура Хируко"**

*Они прислали Ольге Леонардовне куклы, одетые в старинные японские костюмы.
** Это письмо было написано по-русски.
... у меня от него тоже душа изрядно восторгом переполняется.

@темы: чужими словами, я не театрал, я только учусь, люди, Япония

20:34 

Я и телевизор

sugar and spice and everything nice
Смотреть сериалы под вышивку (или вышивать под сериалы) у меня так и не получается, зато у меня отлично получается вышивать под документальные передачи по телевизору. Документальные передачи мне обычно интереснее сериалов, плюс их можно смотреть с любого места, можно пересматривать по нескольку раз, если наткнешься на повторы... в общем, самое оно. И у меня кабельный пакет, в котором достаточно документальных каналов - так что за этот год, когда я приспособилась по вечерам смотреть телевизор, вышивание пошло бодрее.

Самый мой любимый канал, наверное, Viasat History - ну, я просто люблю историю. И у них бывают отличные передачи. Я вообще очень люблю жанр документальных мини-сериалов с приглашенным рассказчиком-ученым, и у меня появилось уже несколько любимых ведущих - преимущественно женщин (на Viasat History их обычно дублирует одна и та же актриса, так что где-то у меня в подсознании ее голос запомнился как "голос женщины, которая все знает").

Я, например, никогда особо не интересовалась древним Египтом (ну ок, лет в девять у меня была любимая книжка про Египет, но с тех пор нет), но очень впечатлилась его историей после передач с Джоанн Флетчер. У нее очень запоминающийся образ - рыжая встрепанная дама ходит по Египту в черной рубахе, черных брюках и с большим черным зонтом и показывает, рассказывает... видно, как ей самой интересно ("а вот в этой гробнице я впервые! я так волнуюсь!" - и видно, что правда волнуется, когда она оттуда выходит. Или вот она приезжает на раскопки, ей все показывают, а с самой интересной находки сдергивают покрывало в конце - "это сюрприз для вас!" и она в восторге), и ей удается создать привлекательный образ культуры. Мне как-то всегда казалась отталкивающей ориентация на смерть и загробную жизнь, а когда наслушаешься бытовых деталей... была одна передача, кажется, тоже с Флетчер, где описывали гробницу одного архитектора и его супруги, и как они ее планировали, и получалось совершенно в духе "Милая, думаю, мы уже можем позволить себе евроремонт". В общем, древний Египет внезапно какой-то очень актуальный.

Еще очень нравятся передачи, которые ведет Люси Уорсли (в отличие от Джоанн Флетчер она одевается разнообразно и стильно, и на это тоже очень приятно смотреть) - в основном про британскую историю, но есть у нее и передача про династию Романовых, например. Она всегда все пробует на себе (ну, почти все), примеряет костюмы, разучивает танцы... в общем, создает движение и интригу, и получается очень обаятельно. И еще был отличный сериал про историю христианства - жаль, не все серии удалось посмотреть.

К сожалению, не всегда этот канал меня радует - темы вроде истории инквизиции и охоты на ведьм просто не увлекают, а вот регулярные поиски тамплиеров и прочих граалей откровенно озадачивают. Не знаю, по какому принципу они выбирают темы и сюжеты... Тогда приходится переключаться.

Исторические передачи еще бывают по каналу "История", но там я смотрю только иностранного производства передачи. Наши... даже когда не ностальгируют по СССР или что-нибудь в таком духе, слишком часто просто не умеют снимать. Ученые-то и специалисты у нас есть, но почему-то их регулярно просто ставят у какой-нибудь витрины читать однообразные лекции, не создавая движения, не выделяя интересных моментов, не давая рассмотреть экспозиции музеев. Из всех отечественных исторических программ на мой вкус самые интересные получаются у "Культуры" - хотя там они нечасто. По "Культуре" я чаще всего смотрю беседы - когда приглашают в студию сразу нескольких специалистов и обсуждают какую-нибудь актуальную тему. Не всегда специалисты действительно производят впечатление умных и интересных людей, но все же регулярно кто-то хороший попадается.

Еще я очень люблю передачи про историю науки и промышленности, "как это сделано". Кажется, мое увлечение документальными телеканалами в этом году началось с трехсерийной передачи про то, как в Лондоне строят новую линию метро - просто захватывающее было зрелище. Бывают интересные передачи и про историю изобретений, и про то, как производят какую-нибудь продукцию (от самолетов до готовой пиццы).

Интересные передачи про путешествия мне в последнее время попадаются редко (когда мне не хватает передач про путешествия, я смотрю очередные серии "Большого железнодорожного путешествия", скачанного давным-давно). Зато иногда смотрю на канале "Усадьба" передачи про сады - особенно английские сады. Очень умиротворяюще... для меня. Родители начинают пересчитывать, во сколько обошлось бы подобное на нашей даче, и нервничать. ;)

Есть неплохой канал 24_doc, там показывают очень качественные документальные фильмы, но в основном такого... социального характера, из последнего виденного запомнился, например, фильм про супружескую пару, которая полгода питалась только выброшенной едой, с анализом того, сколько еды сейчас выбрасывается. Еще там же был фильм про человека, прошедшего по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке. Сейчас идет сериал про семидесятые годы.

Ну и еще особняком стоит японский канал на английском языке NHK World - на нем я даже новости смотрю. Новости с японской точки зрения очень расширяют кругозор и действуют успокаивающе - напоминают, что мир очень большой и творится в нем всякое. Плюс вот у них-то бывает масса передач про путешествия, и по разным уголкам Японии, и международные - по каким-нибудь городам Азии. И еще передачи про культуру, про кулинарию... в общем, единственная беда - это что сразу начинает хотеться в Японию.

Правда, у меня еще куча скачанных документалок на компьютере, и куча всего присмотренного на ЮТюбе... но когда-нибудь я и до них доберусь. Рукодельных занятий у меня на все это точно хватит. А пока... устала я писать, пойду-ка телевизор посмотрю. Там как раз должно быть про древний Египет. :goodgirl:

Вопрос: Хочу сказать, что...
1. ... я прочитал и мне было интересно.  43  (100%)
Всего: 43

@темы: Япония, история, кино-таки будет, мелочи жизни

00:19 

sugar and spice and everything nice
21:11 

sugar and spice and everything nice
В субботу "Бегущий город", в воскресенье театр, сегодня с утра погрузили машину барахла на дачу... И тут я вспомнила, что не люблю активный образ жизни. :)

А вообще я собралась про театр написать - я каждый раз собираюсь писать о театре, каждый раз откладываю, так что похоже, единственный способ - делать это сразу.

В общем, мы вчера ходили на "Лето одного года" в БДТ. Это постановка по пьесе американского драматурга Э. Томпсона "На Золотом озере", по ней еще есть фильм с Генри и Джейн Фонда и Кэтрин Хэпберн, но я его не смотрела (надо посмотреть).

Наверное, хорошая пьеса для пожилых актеров обречена стать классикой: пожилые-заслуженные есть в любом театре, но далеко не всегда есть пьесы с центральными ролями для них. А здесь в центре именно пожилые супруги Норман и Этель, проводящие лето на озере - их отношения друг с другом, с дочерью, с собственным старением...

В БДТ Нормана и Этель играют Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих.

(Я впервые в жизни сходила в театр "на звезд": обычно я хожу "на пьесы", наблюдать за вариантами интерпретации классики, зная уже, что будет дальше и где ключевые моменты. Тут смотрела "как кино", с позиции "что будет дальше", но ни разу не пожалела)

Я даже не буду про актеров: я про драматурга. Я не читала пьесу и подозреваю, что текст местами поменяли, спектакль заявлен как "фантазия на темы", но. Вот пьеса, в которой нет особого сюжета - "они приехали в летний домик, прошел июнь, июль, август, они уехали из летнего домика". В которой большая часть происходящего ожидаема и неоригинальна. Вроде бы ничего и ни о чем, но какая же идеальная канва получилась для того, чтобы актеры наполнили ее собой. Превратили в кусок жизни.

А Басилашвили и Фрейндлих играть умеют, да. С начала и до конца - раздражительность и мрачные шутки Нормана, бодрая суета Этель, неизбежное выяснение отношений с дочерью, рыбалка под дождем ("я ему говорила, что дождь пойдет!"), постоянно падающая дверь - ощущается, что все мы были на этой даче и знаем этих людей. И поэтому не все равно, что с ними будет (я процентов на семьдесят была уверена, что Норман умрет в конце пьесы. Я ошибалась - и да, наверное, если б он умер, было бы слишком просто и не про то).

Хороший, в общем, был спектакль. Спасибо актерам. И театру (отличный театр, кстати, с третьего яруса балкона не только все видно - кажется, даже чувствуешь запах антикомариной жидкости, которой Этель опрыскивает Нормана).

@темы: я не театрал, я только учусь

13:45 

sugar and spice and everything nice
Впечатления от "Бегущего города" под дождем:

Судья на контрольной точке (сидя под верхней площадкой горки в игровом комплексе на детской площадке): "На первый пункт следующего этапа не ходите, его сдуло. Я вам его тут сразу отмечу".

За три-четыре дома от очередного пункта стоит и что-то обсуждает группа людей с узнаваемыми бэджиками. "Они меня нервируют - почему они стоят ТУТ?"

Восемь вечера, Верейская улица, задание - сосчитать количество балясин на балконе третьего этажа. "Мда, пункт "фонарик" в списке необходимого, пожалуй, телефоном не заменяется".

Чуть позже у ТЮЗа, человек пятнадцать приседает у памятного знака в четь трехсотлетия Петербурга, пытаясь разглядеть название кузницы. Рядом парочка несчастных из менее многолюдной категории: "Нет, нам на этой точке не сюда, нам нужно найти в этом парке скамейку..."

По пути к финишу нас нагоняет парочка, радостно заявляющая, что мы первые "Львы", которых они видели за день. Мы, естественно, интересуемся, кто они, что им такое удалось ("Львы" - пешие участники, идущие не на время - самая многочисленная категория). Они "Ангелы", автомобилисты, идущие по зашифрованным загадками пунктам. Стартовали в восемь (мы - в час дня), финишируют примерно одновременно с нами. Участвуют и здесь, и в Москве далеко не первый раз. У меня давно и безнадежно промокли кроссовки и гудят ноги, и я им, кажется, немножко завидую. То ли автомобилю, то ли загадкам, то ли вообще как-то в целом.

... а на финише ждут деревянные медальки и стакан бесплатного чая. Чему я рада больше - это еще вопрос.


@темы: город

16:02 

sugar and spice and everything nice
Прекрасное как рассвет: в 1865 году южанин, владелец плантации, написал письмо своему бывшему рабу, прося его вернуться, потому что на плантации работать некому. И вот что бывший раб Джордан Андерсон ответил своему хозяину:

(извините, но тут по-английски)

Здесь подробности про всю эту историю, плюс фотографии.

@темы: история, люди, ссылки

00:14 

sugar and spice and everything nice
Ну что, с праздничком, коллеги! Да пошлет нам святой Иероним вменяемых заказчиков по хорошим ставкам! :wine:

@темы: повод отпраздновать, рабочее

12:21 

sugar and spice and everything nice


Третья законченная вышивка за этот год. По моим стандартам - довольно много (плюс я еще шекспировский сэмплер потихоньку долбаю).

Я теперь стала чередовать - одну вышивку сделаю "с нуля", одну возьму заканчивать давно недоделанную. Эта вот как раз с нуля была, хотя в принципе это серия, и у меня такие уже три работы готовые лежало. Осталась одна работа в серии, потом можно рамки подбирать.

@темы: вышивание

11:56 

sugar and spice and everything nice
www.fontanka.ru/2016/09/23/152/ - на Петроградке рабочие нашли в старом дымоходе портфель школьника 1940 года. Дневник, учебники, тетрадки... завораживает вот так вот заглянуть в историю (и сразу, конечно, хочется знать, выжил ли он в блокаду. В комментариях читатели активно занимаются розысками и параллельно вспоминают школьное детство свое и родственников).

@темы: ссылки, история, город

17:18 

sugar and spice and everything nice
Если кого-то вдруг интересует мое мнение по данному вопросу, то на выборы в воскресенье я собираюсь. Потому что:

1) Меня не удовлетворяет нынешняя политическая ситуация в России, и голосование - чуть ли не самый очевидный и доступный способ на нее повлиять. Да, вероятность получить желаемый результат очень и очень невелика - но если этого не сделать, то вероятность и вовсе будет нулевая. А точки зрения "все пропало, не стоит и рыпаться" я физически не способна придерживаться.

2) При этом я страшно не люблю хитроумных рассуждений про скрытую выгоду, политические махинации, подводные течения и кто чем когда воспользуется. Я их не только в политике не люблю, а и вообще в жизни: для меня всегда срабатывал принцип "делай что должно, и будь что будет".

@темы: личное, от политики не скроешься

10:11 

Фандомная жизнь

sugar and spice and everything nice
20:47 

sugar and spice and everything nice
В декабре-январе будут юбилейные концерты в честь двадцатилетия первой постановки "Элизабет" в Такаразуке в составе "отставницы из прежних составов + Том и Кача" ... и Масао, кроме Лукени, сыграет ещё и Элизабет! Как раз как я мечтала! :dance3: Надеюсь, видео будет, очень хочу это увидеть.

@темы: цветочек лиловый, "Элизабет"

21:45 

sugar and spice and everything nice
Я училась в двух школах - обе довольно хорошие, обе, кажется, с тех пор стали гимназиями. В них меня научили легкомысленному отношению к романским языкам, нетипично писать большую латинскую Т, отчерчивать поля в четыре клеточки и зевать на общественных мероприятиях. Я опаздывала на первое первое сентября в обеих школах, была антисоциальной личностью и звеньевой пионеротряда. Как-то я получила тройку по рисованию за неправильную тематику рисунка. Физик спрашивал у меня, не читаю ли я на уроке французских романов, а русичка - как пишутся сложные случаи в правописании и как я могла неодобрительно писать о Блоке. В школе мы бунтовали против отсутствия в учебнике английского темы "Ленинград" и против нелюбимой классной руководительницы. Мы съездили в Англию и - в выпускную ночь - пробирались к заливу огородами, потому что водитель арендованного автобуса куда-то не туда нас завез. Я не хожу на вечера встреч, но иногда общаюсь с парочкой школьных подруг.

... но сегодня просто хочется пожелать всем, кто идет в школу, и их родным, чтобы все было хорошо.

@темы: личное

14:09 

sugar and spice and everything nice
В сорок четвертом году, едва только освободили Ленинград, стали создавать музей памяти блокады. Это был, конечно, прежде всего военный музей, туда отдавали военную технику, сражавшуюся с фронта - но были там и документы, дневники...

В сорок девятом музей уничтожили. Слишком громко прозвучала слава города, слишком трагична была история его жертв, слишком большой авторитет получили руководители города - начиналось "ленинградское дело", и музей стал его жертвой. "Откуда вы набрали такие ужасы? Были, конечно, подобные единичные случаи, но они не типичны. Были временные трудности. Их переживал весь советский народ. Изоляции Ленинграда не было. Страна была с вами. Товарищ Сталин был с вами," - сказали работникам музея.

Мы вчера ходили на лекцию об этом, и лекция была не то чтобы очень неожиданная для любого, кто хоть как-то интересовался историей блокады - много общих материалов - но из-за лекции я нашла интервью с Ниной Нониной, экскурсоводом того музея.

newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=6797

Интервью 2014 года - о семье, о блокаде, о музее. Она написала книгу "Реквием музею", но книга вышла в Израиле маленьким тиражом - не представляю, как ее найти.

... и еще в интервью - об Ольге Берггольц. Я вспомнила - я уже слышала про Нину Нонину. Брат Нины погиб во время операций по окончательному снятию блокады, и она, потрясенная, пришла к Берггольц и попросила написать о нем стихи.

Берггольц написала. Вот эта поэма: blokada.otrok.ru/po/poetry42.htm

... Не все имена поколенье запомнит.
Но в тот исступленный, клокочущий полдень
безусый мальчишка, гвардеец и школьник,
поднялся - и цепи штурмующих поднял.

Он знал, что такое Воронья гора.
Он встал и шепнул, а не крикнул: - Пора!

Он полз и бежал, распрямлялся и гнулся,
он звал, и хрипел, и карабкался в гору,
он первым взлетел на нее, обернулся
и ахнул, увидев открывшийся город!

И, может быть, самый счастливый на свете,
всей жизнью в тот миг торжествуя победу,-
он смерти мгновенной своей не заметил,
ни страха, ни боли ее не изведав.

Он падал лицом к Ленинграду. Он падал,
а город стремительно мчался навстречу...
...Впервые за долгие годы снаряды
на улицы к нам не ложились в тот вечер.

И звезды мерцали, как в детстве, отрадно
над городом темным, уставшим от бедствий...
- Как тихо сегодня у нас в Ленинграде,-
сказала сестра и уснула, как в детстве.

...

...Девочка, в январские морозы
прибегавшая ко мне домой,-
вот - прими печаль мою и слезы,
реквием несовершенный мой.

@темы: город, история, люди, ссылки

Неискоренимая привычка размышлять вслух

главная